Валентина Власкина
Мероприятие совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы «За семейным столом. Роспись пасхальных яиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы
«За семейным столом» (роспись пасхальных яиц)
Цель: приобщение дошкольников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Задачи:
- формировать духовно - нравственную личность, через создание условий;
- воспитывать в детях уважительное, бережное отношение к еде;
Публикация «Мероприятие совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы „За семейным столом, Роспись пасхальных яиц“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Консультации для родителей
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- закреплять у детей знания о правилах поведения за столом;
- упражнять детей и родителей в украшении объёмной формы (деревянные пасхальные яйца, используя знакомые элементы росписи;
- располагать узор по всей форме и ее краям, отображать его симметрично относительно центра и ассиметрично;
- учить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел делить обязанности.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике Светлой Пасхи; обсуждение смысла пословиц, рассказы об обычае крашения яиц и обмена ими, чтение художественной литературы.
Формы работы;
- рассматривание рисунка;
- отгадывание загадок;
- показ как следует вести себя за столом;
- украшение пасхальных яиц.
Оборудование: аудиозапись пасхального колокольного звона; корзина, заготовки пасхальных яиц, гуашь, кисти стаканчики с водой.
Ход.
Воспитатель включает аудиозапись пасхального колокольного звона. Говорит детям и родителям, что они приглашены к пасхальному столу.
Предлагает каждому ребенку выбрать одно из яиц и раскрасить в подарок
Воспитатель загадывает загадки:
-Что на свете всего слаще? (Хлеб-соль)
И вкусно,
И красно,
И легко,
И мягко,
И бело, и смугло,
И всем людям мило. (Кулич)
Никогда не ест,
Только пьет,
А как зашумит –
Всех приманит. (Самовар)
Воспитатель говорит: «Накрытый пасхальный стол отличается от той еды, которую люди употребляют во время Великого поста и его хочется назвать торжественно, необыкновенно. Земледельцы хорошо знают, какими трудами достается человеку пища; о простой воде и обычном хлебе они говорят: «Хлеб-батюшка, водица-матушка, а гречневая каша – кормилица наша». А уж праздничный стол для труженика – самая настоящая трапеза, царское вознаграждение за физический и душевный труд.
- Кто знает, как надо вести себя за столом? (Каждый ребенок, кто хочет рассказать выходит к специально накрытому столу и свой рассказ подтверждает показом правил хорошего тона)
Воспитатель предлагает родителям рассказать об их семейных традициях празднования Пасхи. Затем предлагает детям и родителям наполнить корзину украшенными яйцами. Для работы детям и взрослым нужно взять деревянные заготовки яиц.
В начале, необходимо рассмотреть пасхальные яйца, обратить внимание на элементы росписи, найти элементы растительного, животного и геометрического узора. Дать понять детям и родителям, что элементы узора могут располагаться асимметрично и симметрично относительно центра; располагать узор можно на всей форме, по краям. Дети и родители при работе могут использовать знакомые элементы росписи и придумывать свои. Разрисовывают заготовки яиц гуашью.
Мероприятие завершается под аудиозапись колокольного пасхального звона.