Шабан Олеся
Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
• Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина,искать, ядовитый, рядом).
• Учить быть осторожными с неизвестными предметами.
Публикация «Конспект занятия „За грибами в лес пойдем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.
Коррекционно-развивающие задачи:
•Развивать творческие, способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов, дидактическая игра «За грибами».
Ход конспекта
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная
с больших.
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибая пальчики, начиная с больших.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
3. Рассматривание картины «Ранняя осень».Беседа.
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.
- Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Что они делают (гуляют, собирают листья, собирают грибы)
- Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
- У подосиновика красные шляпки и прямые серые ножки. А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика (темная).
- Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики)
- Верно. А есть еще вот такие грибы.
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок и демонстрирует муляжи грибов. (Лисички, сыроежки, белый гриб).
- Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички? (желтая).
- А ножка толстая или тонкая? (тонкая)
Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба.
4. Подвижная игра «За малиной».
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение.
За малиной в лес пойдем, Идут в хороводе, взявшись за руки,
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, Идут по кругу, наклоняясь, как бы
наберем. собирая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками в
Вверх.
А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.
Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.
Ягодка-малинка.
Воспитатель показывает лукошко с ягодами. Давайте посмотрим каких ягод мы набрали. (В лукошке находятся картинки с изображением ягод0
5. Дидактическая игра «За грибами»
Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение уже знакомых съедобных и несъедобных грибов
6. Итог.
Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.