МААМ-картинки

Конспект занятия «Ювелирные украшения» (11 фото)

Наталья Кулакова
Конспект занятия «Ювелирные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО I квалификационной категории

Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве русского народа.

Задача:

- продолжать учить детей различать виды искусства (живопись, графика и декоративно-прикладное искусство);

- продолжать знакомить с декоративными ремеслами;

- закреплять представления о ювелирах, народном умении, мастерах;

- продолжать учить и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (печатка);

- способствовать развитию эстетического художественного вкуса;

Темочки:

- подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и доставляет людям радость.

Предварительная работа:

- составление альбома «Народные умельцы»;

- коллекционирование ювелирных украшений (бижутерии) и камней-самоцветов;

- подбор открыток с изображением украшений;

- объяснение и разучивание пословиц и поговорок о труде и ремесле.

Материал: для каждого ребенка – незаконченное ювелирное украшение, печатки разной формы, глянцевая бумага, кисть, яркая гуашь, шкатулка с украшениями.

Музыкальный ряд: спокойная музыка.

Ход НОД:

1. Беседа о ювелирных мастерах.

Педагог. Мы знаем, что художники бывают разными: одни рисуют картины (показывает). Это - …

Дети. Живописцы.

Педагог. Другие оформляют книги, открытки, журналы. Это - …

Дети. Графики.

Педагог. Третьи расписывают посуду, подносы, лепят игрушки, вырезают поделки из дерева, вышиваю. Это - …

Дети. Мастера декоративно-прикладного искусства.

Педагог. Об одних из таких мастеров пойдет наш рассказ. Это – художники-ювелиры. Они создают украшения из дорогих материалов – золота, серебра и драгоценных камней-самоцветов. Как же они работают?

Представьте, что мы сейчас в ювелирной мастерской. И каждый мастер должен приготовить к выставке комплект изящных украшений – колье, сережки и браслет. Это будет ослепительный подарок для мамы, бабушки или просто подарок, сделанный от всего сердца.

2. Игра – разминка «Соберем рассыпавшиеся бусины на нитку».

3. Теперь приступим: «Люби дело – мастером будешь».

Педагог. На столе у меня лежит оправа, металлические нити, цепочки – это будущее колье, кулон или бусы, клипсы или серьги, браслет или кольцо. Вам нужно на глянцевой бумаге с помощью печатки (показывает) «отшлифовать» камни, выбрать самые интересные, красивые и закрепить на оправе.

«Умелые руки не знают скуки». Дети рассаживаются и выполняют.

4. Задание - во время работы напомнить детям, чтобы они подбирали одинаковые по цвету и форме камни, которые гармонично бы сочетались в наборе.

«Терпение и труд все перетрут».

«Что сделано наспех, то и сделано на смех».

«А в добрых руках и работа спорится».

5. Все закончили и любуются своими изделиями. Дети находят самые удачные, интересные работы.

Педагог. «Землю красит солнце, а человека – труд».

Конспект занятия «Ювелирные украшения»
Фото «Ювелирные украшения»
Конспект занятия - фото
провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО квалификационной категории Цель закрепить знания детей о декоративно прикладном искусстве русского народа Все конспекты Ювелир Предварительная работа составление альбома Народные умельцы коллекционирование Ювелирное искусство и профессия ювелирных украшений бижутерии и камней самоцветов подбор открыток с изображением украшений объяснение и разучивание пословиц и поговорок о труде и ремесле Материал для каждого ребенка незаконченное ювелирное украшение печатки разной формы глянцевая бумага кисть яркая гуашь шкатулка с украшениями Музыкальный ряд спокойная музыка Беседа о ювелирных мастерах Мы знаем что художники бывают разными одни рисуют картины показывает
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ювелирные украшения»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 15:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ювелирные украшения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова (УИ 311972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД