Анна Масленникова
«Юный эколог». Наблюдение за шишками сосны, ели, туи с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, друзья! В рамках программы "Юный эколог" мы с детьми, на прогулке, рассматривали деревья сосны, ели и туи, что растут на территории детского сада. Сравнивали строение и внешний вид деревьев, их веточки, иголочки и шишки. "Что же находиться в шишках?"
Цель: познакомить детей со строением шишки,
Темочки:
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
с семенами внутри, показать особенности шишки : если понюхать, пахнет смолой, на дереве, на ветке (в холоде, висит в закрытом виде, в тепле (если принести в помещение) раскрывает свои "чешуйки", из под которых выпадают семена.
Ход наблюдения
Воспитатель, вместе с детьми, на прогулке сначала рассматривает шишки, веточки, иголочки на улице. Предлагает детям потрогать их, рассмотреть, понюхать,обращает внимание на цвет и форму.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги друзья В рамках программы Юный эколог мы с детьми на прогулке рассматривали деревья сосны ели и туи что растут на территории детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646310.jpg)
Показывает "чешуйки" на шишке и их расположение.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сравнивали строение и внешний вид деревьев их веточки иголочки и шишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646351.jpg)
Собрав детей вокруг себя, воспитатель таинственно говорить о том, что "под "чешуйками", ребята, что то есть!" Но, это можно узнать, если мы возьмем шишки в группу". После того, как дети зашли с прогулки в группу, воспитатель объясняет: "в тепле шишки "раскроются" и из под "чешуек" начнут выпадать семена!".Предварительно воспитатель приносить несколько шишек в группу и оставляет их в тепле, что бы они "раскрыли свои чешуйки".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Что же находиться в шишках Цель познакомить детей со строением шишки Темочки Ель сосна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646398.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Наблюдения за хвойными деревьями Природа планета Земля экология Прогулка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646419.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Наблюдения за деревьями Средняя группа Хвойные деревья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646442.jpg)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что внешний вид шишки изменился, предлагает рассмотреть их, просит рассказать: "что изменилось в шишке, ребята?".
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Изучаем ели сосны кедры Шишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646485.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поделки из шишек занятия игры Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1624394-1739646510.jpg)
Затем воспитатель с детьми ведет диалог, обсуждает вместе с ними, "что же все-таки произошло с шишками, почему, как вы думаете?" Рассматривают семена, их внешний вид, размер, форму, цвет, легкость, наличие пленки. Воспитатель рассказывает, что из каждого семечка может вырасти сосна, ель, туя, если оно попадет в хорошие условия: земля (влажная почва, если оно прорастет и на маленький росток никто не наступит, если маленькую елочку заметят и не сломают. Воспитатель предлагает собрать семена в коробочку и посеять их где -нибудь на территории детского сада. Наблюдения по программе "Юный Эколог" продолжаются. Спасибо всем за внимание.