елена заворотило
Перспективный план кружковой работы «Юный исследователь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы ««Юный исследователь»
в подготовительной группе «Сказка.»
Цель: создание условий для познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;
Публикация «Перспективный план кружковой работы „Юный исследователь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей;
- познакомить с различными свойствами веществ, основными физическими явлениями, видами и характеристиками движения;
- упражнять детей проводить элементарные опыты;
- развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- развить речь, пополнить словарный запас;
- формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное умение выдвигать предположения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Месяц /
Неделя Тема Цель Материалы и оборудование
Сентябрь 1-2 неделя
«Волшебница - Вода» Создать условия для знакомства детей через опытно – экспериментальную деятельность. Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории
Опытным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды.
3 – 4 неделя «Вода – растворитель. Очищение воды.» Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
Октябрь 1-2 неделя
«Непотопляемая бумага, бумажная крышка». Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха, опытным путем дать возможность узнать может ли воздух защитить бумагу от воды. Глубокая миска, бумажная салфетка, вода, стакан, лист бумаги, ножницы.
.
3 – 4 неделя «Круговорот воды в природе». Формировать навык опытно экспериментальным путем показать детям круговорот воды в природе, разное состояние воды. Электрочайник, лед, вода, стекло, прозрачные емкости
Ноябрь 1-2 неделя
«Горы, камушки, песок». Дать возможность опытным путем увидеть свойства песка с которыми дети уже знакомы (сыпучесть, при добавлении воды клейкость, познакомить с новыми свойствами: песок может служить двигателем. Емкость с песком, вода, «мельничка», пустая емкость умеренной глубины.
3 – 4 неделя «Песок – природный фильтр»» Познакомить детей со свойством песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду). Прозрачные ёмкости, ёмкости с песком, палочки, лупы, ситечки, полиэтиленовые бутылки.
.
Декабрь 1-2 неделя
«Что, как и почему?». «Термометр из бутылки». Создать условия для воплощения делать простейший термометр, который будет реагировать на изменения температуры окружающей среды. Стеклянная бутылка, фломастеры, лед, лист бумаги, скотч, пищевой краситель, вода (холодная, пластилин, миска среднего размера, соломинка для напитков, воронка, маркер.
3 – 4 неделя «Как помогает исследованию стекло?» Формировать у детей обобщенное представление с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, семена, листья деревьев, волокна шерсти животных.
Январь 2, 3 – 4 неделя «Воздух - невидимка» Расширять представления детей о свойствах воздуха: не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепит умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Лед, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник, ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос.
Февраль 1-2 неделя
«Почему дует ветер?» Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх – он легкий, холодный – опускается вниз – он тяжелый. «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.
3 – 4 неделя «Подводная лодка». Опытным путем показать детям, что воздух имеет выталкивающую силу, может держать предметы на воде. Прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешочки, игрушки и другие предметы плотные полые (пустые внутри, кораблики из пенопласта, сосуд «море» для корабликов.
Март 1-2 неделя
«Звук» Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов. Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички.
3 – 4 неделя «Что такое микроскоп». Подготовиться и оформить знакомство детей с исследовательским прибором - микроскопом, инструментами для работы с микроскопом, рассказать для чего он используется. Микроскоп, прозрачные пластины, чашка Петри, пинцет, скальпель, микрорезка.
.
Апрель 1-2 неделя
«Исследование обуви» Закреплять навыки работы с микроскопом, умение фиксировать проведение опыта, делать выводы по результатам деятельности. Микроскоп, прозрачные пластины, чистая белая ткань, скальпель, обувь для группы и уличная обувь, бумага, карандаши для фиксации опыта.
3 – 4 неделя «Игры и опыты с водой и воздухом» Закреплять знания детей о воде, умение проводить опыты самостоятельно по технологическим картам и картам фиксации опытов. Все необходимые материалы и оборудование для проведение опытов с воздухом и водой прописанные ранее.
.
Май 1-2 неделя
Игры и опыты с песком, почвой, камнями Закреплять полученные знания детей о песке, почве, камнях и умения проведения исследовательской и опытнической деятельности. Все необходимые материалы для работы с песком, почвой, водой описанные ранее, макеты рельефа.
3 – 4 неделя «Сюжетно-ролевая игра «Детективы». Закреплять навыки исследовательской деятельности, умение детей распределять роли, взаимодействовать. Все необходимые материалы прописанные ранее.