Любовь Серкова
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»
Подготовила воспитатель Серкова Л. Н.
Программное содержание.
Познание.
Закрепить умение составлять арифметические задачи: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Юные знатоки школы тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
Продолжаем развивать фонематический слух детей;
Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;
Закрепляем знания детей о звуках;
Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.
Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям
Материал:
Карандаши; карточки с примерами; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; презентация с задачами, угощение
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Оно от тётушки Совы. А давайте узнаем, что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова».
И первое задание Блиц – опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Какой сегодня день недели?
5 – Назовите выходные дни недели?
6 – Кто стоит от тебя слева?
7 - Кто стоит справа от тебя?
8 – Сколько слогов в слове - карандаш?
9 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
10 – Из чего состоят предложения?
11 – Из чего состоят слова?
12 – Из чего состоят слоги?
13 – Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!
2 этап: «Найди свое место»
Кто правильно «прочитает» эту запись, решит пример, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивидуальный опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
3 этап: «Реши задачу»
Молодцы! Но тетушка Сова приготовила сложные задания и нам сейчас нужно будет составить и решить ее задачи.
За это выполненное задание вы получаете не одну, а сразу две, т. к. в этом слове две таких буквы.
Физминутка
4 этап: «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Ребята, мы переходим к следующему заданию. Вы знаете из чего состоят слова (из звуков)
– Какие звуки вы знаете?
– Что вы можете сказать о гласных звуках?
– А что вы можете сказать о согласных звуках?
– Какие бывают согласные звуки?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем!
А сейчас попрошу вас выполнить следующее задание тётушки Совы
5 этап «Звуковой состав слова»
Сначала необходимо прочитать предложение.
Затем составить схему предложения. Отмеченное слово разделить на слоги и записать.
Вам необходимо отметить звуковые схемы подчеркнутых слов: вспомним гласные звуки мы обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.
У вас на столах лежат карточки, начинаем самостоятельно выполнять задание. (проверяем задание)
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Прочитай свое слово?
-Молодцы, ребята! За эти выполненные задания вы получаете следующую букву.
6 этап: «В гостях у сказки»
Ребята, мы с вами очень много читали. Давайте вспомним какие сказки мы читали? А с какими баснями знакомились? А кто их написал? А с творчеством каких писателей мы еще знакомились? Загадки о сказочных героях
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»).
Скок–поскок, скок–поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок).
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется(«Три поросёнка»).
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой… (гребешок).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли
подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена.)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растёт золотая (рыбка).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик»).
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она…
(«Белоснежка и семь гномов»).
Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый (Карлсон).
Укатился он из дома
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке(«Снежная королева»).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый (Мойдодыр).
Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь –
Царевна-(лягушка).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок (Вини-Пух).
Такое лишь в сказке волшебной
случается:
Карета из тыквы большой получается!
В Чудесном наряде, легка, словно
пёрышко,
Со сказочным принцем
знакомится (Золушка).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете еще одну букву.
Последнее задание мудрой Совы, ваше любимое графический диктант. Давайте вспомним где правая сторона, где левая! Приготовились? Начали писать! Что у вас получилось? Правильно птица, страус!
За это задание получаете последнюю букву.
А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный волшебный мешочек (награды). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю награды. Спасибо большое.