Приложение МААМ

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»

Любовь Серкова
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»

Подготовила воспитатель Серкова Л. Н.

Программное содержание.

Познание.

Закрепить умение составлять арифметические задачи: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Юные знатоки школы тетушки Совы“» размещена в разделах

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Коммуникация:

Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям

Материал:

Карандаши; карточки с примерами; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; презентация с задачами, угощение

Ход занятия:

В: - Ребята, нам письмо! Оно от тётушки Совы. А давайте узнаем, что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова».

И первое задание Блиц – опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Какой сегодня день недели?

5 – Назовите выходные дни недели?

6 – Кто стоит от тебя слева?

7 - Кто стоит справа от тебя?

8 – Сколько слогов в слове - карандаш?

9 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

10 – Из чего состоят предложения?

11 – Из чего состоят слова?

12 – Из чего состоят слоги?

13 – Какие звуки вы знаете?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!

2 этап: «Найди свое место»

Кто правильно «прочитает» эту запись, решит пример, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивидуальный опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

3 этап: «Реши задачу»

Молодцы! Но тетушка Сова приготовила сложные задания и нам сейчас нужно будет составить и решить ее задачи.

За это выполненное задание вы получаете не одну, а сразу две, т. к. в этом слове две таких буквы.

Физминутка

4 этап: «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Ребята, мы переходим к следующему заданию. Вы знаете из чего состоят слова (из звуков)

– Какие звуки вы знаете?

– Что вы можете сказать о гласных звуках?

– А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем!

А сейчас попрошу вас выполнить следующее задание тётушки Совы

5 этап «Звуковой состав слова»

Сначала необходимо прочитать предложение.

Затем составить схему предложения. Отмеченное слово разделить на слоги и записать.

Вам необходимо отметить звуковые схемы подчеркнутых слов: вспомним гласные звуки мы обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.

У вас на столах лежат карточки, начинаем самостоятельно выполнять задание. (проверяем задание)

- Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

-Молодцы, ребята! За эти выполненные задания вы получаете следующую букву.

6 этап: «В гостях у сказки»

Ребята, мы с вами очень много читали. Давайте вспомним какие сказки мы читали? А с какими баснями знакомились? А кто их написал? А с творчеством каких писателей мы еще знакомились? Загадки о сказочных героях

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Скок–поскок, скок–поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар–птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется(«Три поросёнка»).

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой… (гребешок).

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли

подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растёт золотая (рыбка).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой ключик»).

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она…

(«Белоснежка и семь гномов»).

Он всегда живё т всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый (Карлсон).

Укатился он из дома

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке(«Снежная королева»).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый (Мойдодыр).

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь –

Царевна-(лягушка).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини-Пух).

Такое лишь в сказке волшебной

случается:

Карета из тыквы большой получается!

В Чудесном наряде, легка, словно

пёрышко,

Со сказочным принцем

знакомится (Золушка).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете еще одну букву.

Последнее задание мудрой Совы, ваше любимое графический диктант. Давайте вспомним где правая сторона, где левая! Приготовились? Начали писать! Что у вас получилось? Правильно птица, страус!

За это задание получаете последнюю букву.

А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный волшебный мешочек (награды). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю награды. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 13:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки школы тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД