Елена Чувичкина
«Юные защитники Отечества». Сценарий военно-спортивного квеста для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные Защитники Отечества»
Сценарий совместного военно-спортивного квеста для детей средней, старшей и подготовительной групп посвящённому Дню Защитника Отечества
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «„Юные защитники Отечества“, Сценарий военно-спортивного квеста для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.
2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений.
3. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать патриотические чувства, чувства взаимопомощи.
Квест проводится в детском саду или на участке детского сада.
Ход квеста:
Ведущий: Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля – дню Защитника Отечества! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее всегда защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством.
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить поговорить об этом замечательном празднике, поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили к празднику подарки (открывает коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что, же произошло, куда исчезли наши подарки?
Входит 1 солдат (ребёнок) с пакетом.
- Честь имею! Вот вам просили передать этот пакет.
Ведущий: Ребята, а в этом пакете письмо и маршрутный лист. Давайте прочитаем письмо?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам, детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания, если команды дружно, вместе набирают нужное количество баллов. А куда надо отправиться, в первую очередь, подскажет маршрутный лист».
- Ну что ребята, вернем подарки для наших пап? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям.
Куда же мы отправимся в первую очередь? Что нам подсказывает маршрутный лист? Отправляемся маршевым шагом, друг за другом в пункт №1
1 солдат: Команда, ровняйся! Смирно! Шагом марш!
В пункте №1 детей 2 солдат
2 солдат: Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды. В любой команде могут быть как сильные, так и слабые бойцы и поэтому нужно уровнять силы.
Группы делятся на две команды, воспитатели участникам команд прикрепляют эмблемы
Ведущая. Состязанья непростые нам сегодня предстоят,
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Ведущая. Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»
Сегодня военно – спортивный квест начинается с приветствия отрядов.
Приветствие отряда «Десантники»
Наш отряд десантников спускается всегда с небес,
А спрятав парашюты, осмотрит дальний лес,
Горы, села и луга, чтоб найти и задержать опасного врага.
Наш девиз всегда и везде «Никто кроме нас!»
Приветствие отряда «Пограничники»
Пограничников отряд охранять всегда границы рад,
Нам собаки в этом помогают, нарушителей быстро догоняют.
Всегда: и в лютую стужу и в южный зной,
Границы охраняет в зеленой фуражке на посту часовой
Наш девиз всегда и везде «Граница на замке»
Ведущий: Ребята, а сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «Десантников», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «Пограничников», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!»
Ведущий по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.
Ведущий: Я вижу все бойцы внимательные и собранные. Нам теперь предлагается пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.
Эстафета «В танке»– три ребёнка садятся в танк (обруч, добегают до фишки и возвращаются в команду, передают обруч следующим.
Эстафета «Кто дальше бросит гранату» - добежать до коробки с гранатами - кеглями, бросить, кто дальше.
Эстафета «Конница»- один ребёнок принимает образ коня, другой ребёнок всадник с поводьями – добежать до фишки и вернуться.
Ведущий: По общему количеству баллов двух команд вы получаете конверт.
2 солдат: И так, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Даю вам первую часть карты. Следующий у вас по маршрутному листу пункт №2. Желаю вам удачи!
Конверт вручает 2 солдат
Дети изучают обрывок карты, рассматривают маршрутный лист
2 солдат: Команда, шагом марш!
Дети движутся в пункт №2, детей встречает 3 солдат
3 солдат: Посмотрите, на пути у нас минное поле, чтобы пройти нам надо разминировать его. Здесь много мин, ваша задача, найти и собрать все мины на время, чей отряд быстрее и больше. (Включается секундомер, все разминируют поле – ищут мины и собирают их в коробки).
3 солдат: По общему количеству баллов и это испытание вы прошли успешно и за это получаете вторую часть карты.
Конверт вручает 3 солдат
Дети изучают обрывок карты, рассматривают маршрутный лист и движутся в пункт №3
3 солдат: Команда! Шагом марш!
Детей встречает в пункте№3 4 солдат
4 солдат: Вы я вижу ловкие, умелые, быстрые и смелые. А сможете ли проявить солдатскую смекалку и отгадать военные загадки? Отделение для загадывания загадок стройся.
Строятся дети (8 человек) для загадывания загадок участникам квеста
Загадки:
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
4 солдат: По общему количеству баллов и с этим заданием вы справились и за это получаете третью часть карты. И по маршрутному листу отправляемся в пункт № 4. Команда стройся! Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню.
Команды маршируют и поют песню «Бравые солдаты»
В пункте №4 детей встречает 5 солдат
5 солдат: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
Игра «Закончи предложение».
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
Ведущий: Молодцы ребята, а мне можно проверить знания наших бойцов?
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кобура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Ведущая: Знаете ребята, воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны. Вот и мы сейчас поможем эвакуировать наших друзей игрушек в безопасное место.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а позади команд пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
5 солдат: По общему количеству баллов и с этими заданиями вы справились и получаете последнюю, четвертую часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты, и мы поймем, где же спрятаны подарки для наших пап.
Ведущий: Но прежде чем отправиться в путь, послушайте стихотворение, которое посвящается всем защитникам Отечества.
Ребёнок:
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
Ведущий:
Вы честно ребята боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
А теперь пришла пора сложить нашу карту.
(Складывают карту)
Ведущая: Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются в путь и ищем.
Дети находят подарки.
Ведущая: На этом наши военные испытания закончены. Чтобы быть крепкими и сильными, в походах солдат всегда старались хорошо накормить. Приглашаем вас в нашу полевую кухню, отведать солдатской каши.