Людмила Дудняк
Конспект занятия «Юные математики. Счет до 20. Арифметические задачи. Знаки больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи :
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=»; умение писать графический диктант.
Развивающие задачи :
Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия „Юные математики, Счет до 20, Арифметические задачи, Знаки больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, игра «Не зевай, быстро отвечай» (с мячом, физминутка «Найди нужный ответ!»
Практический: решение задач и примеров, графический диктант.
Оборудование: цифры от 1 до 20, предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, тетрадный лист в клетку 1/2, мяч; карточки с примерами, магнитофон,4 обруча; карта-схема, медали.
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?
- Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»
1. Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
-Софья, посчитай от 1до 10
- Сережа, посчитай от 10 до 20;
- обратный счёт от 10;
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
- Вспомните, какие части суток вы знаете?
- Вы справились с этой игрой. Молодцы!
2.- А теперь давайте присядем за столы.
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
- Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
Посмотрите,что у меня в руках (Циферблат)
На своих часах укажите 10 часов. и 5 часов. как вы нарисовали стрелки? (дети отвечают)
3. И посмотрим, как вы научились решать задачи.
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Хорошо! Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).
- Послушайте задачу : “ На столе лежало 4 груши и 2 яблока.
Сколько всего фруктов лежало на столе?”.
- Какие фрукты лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.
- Положите столько кругов, сколько было яблок.
- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей (Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 2 = 6)
- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Савелий прочитай решение.
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (Всего 6 фруктов.)
- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.
(7-2=5)
- Вы снова справились с заданием.
4.- Следующие задания вам нужно выполнить на листке. Посчитайте предметы и обведите то число которое которое соответствует количеству
5. Физминутка «Найди нужный ответ!»
-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.
6.– -Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >,<, =.
-Данила, какой знак ты поставил? Почему? И т. д.
7.-Подойдем к мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.
- Настя, поставь круг в верхний левый угол.
- Алина, поставь прямоугольник в правый нижний угол.
- Кирилл, поставь треугольник в левый нижний угол.
- Мирон, поставь овал в правый верхний угол.
- Лера, поставь квадрат в середину.
- Амина, поставь многоугольник между кругом и овалом.
- Руслан, поставь трапецию под квадратом.
- Молодцы.
8.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3.4,5
Вышли пальчики играть.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре -как в баян.
Ну, а пять- мы начнем писать.
- Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.
1 клеточка вверх
3 клеточки влево
3 клеточки вниз
3 клеточки вправо
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
Вот мы и справились со всеми заданиями.
9. Схема. Сюрпризный момент:
-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).
Схема: от двери 8 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь налево.
- Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.
Дети: К школе готов!
Итог.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?