галина коробова
Проект «Этот разный, разный мусор» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Этот разный разный мусор»
В рамках экологического образования детей дошкольного возраста
Коробова Галина Павловна воспитатель высшей квалификационной категории
Славгород
2014 г.
Представление этапов проекта «ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР»
Актуальная сейчас Стала экология Не заметим как и мы Станем мусором земли
Вот для этого, друзья, Мы придумали не зря Мусор в пользу превратить И природу защитить
Публикация «Проект „Этот разный, разный мусор“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Все пакеты собирали, Платья, юбки украшали Зашуршали, заблестели И на конкурс полетели.
Что б мальчишки не скучали Вместе с ними мы играли, Мы из банок и из крышек Мастерили «плеер», «мышек» Для компьютерной игры Они нам очень помогли.
И страдать не будут звери, Так как мы нашли заделье: В лесу мусор мы не бросим Для сенсорных игр приносим.
Актуальность проекта
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования и в системе дошкольного воспитания.
Тенденция развития экологического воспитания дошкольников включают следующие позиции:
- использование новых форм экологического образования и воспитания
детей;
- организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей в творческом конструировании (изготовление и выставка игрушек «сэконд-хэнд»-«Вторая жизнь старых вещей», организация работы мини-музея «Город мастеров»; Приложение 1
- изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой ( поделки из бросового материала: бутылки пластмассовые, крышка пластмассовая, киндер-яйцо, пробки, компьютерные диски, фольга, использованные фломастеры, лоскутки и т. д.);
Приложение 9
- ролевые и ситуативные игры, экологические практикумы для детей и родителей в рамках использования бросового материала и творческого конструирования старых вещей (дефиле детской одежды из бросового материала, игрушек, одежды «Такой разный, разный мусор»);
- экологические акции по организации совместных с родителями творческих выставок: «Птичья столовая», «Чистое утро», «Грядка петрушки» и т. д.
Цель проекта :
- научить ребенка пониманию сущности охраны планеты, нашего города, дома и окружающей среды;
- формирование умений творчески конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.
Задачи:
- углубить и привить первоначальные экологические навыки и умения;
- поведенческие, познавательные навыки общения в совместной творческой деятельности (конструирование);
- развивать творческую активность дошкольников при творческом конструировании в экологической деятельности (природоохранная направленность).
Стратегия реализации проекта :
1. Проведение утренника «Волшебный корешок» - к Международному
Дню Земли - 22 апреля».
Приложение 2.
2. Подборка материалов и подготовка открытых мероприятий:
«Как нитки с иголкой помирились» - занятие-игра по развитию речи. Приложение 3.
3. Организация и оборудование Мини-музея в группе «Город мастеров». Приложение 8.
4. Творческий конкурс с родителями «Переделанный мир» (из бросового материала).
Приложение 7.
Цель и содержание: научить ребенка понимать природоохранную работу по сохранению окружающей среды; формирование творческих умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.
Ожидаемый продукт проектной деятельности :
1. Разработка тематического планирования - этапов проектирования продуктивной деятельности детей, педагогов, родителей. Приложение 4.
2. Материалы детского экспериментирования в рамках проекта. Приложение 5.
3. Фотовыставка «по реализации этапов проектной деятельности». Приложение 6.
Поэтапное распределение деятельности педагога и детей в ходе проекта
«ЭТОТ РАЗНЫЙ, РАЗНЫЙ МУСОР».
№ этапа Деятельность детей Деятельность педагогов
По теме проекта Педагог сообщает о крушении НЛО,
I. вносит «черный ящик». Показывает его
Презентация 1) Принимают участие в обсуждении проблемы содержимое (объект - «сердце
ситуации загрязнения окружающей среды, рассматривание планеты», зашифрованное письмо и
иллюстраций о природе, вреде мусорных отходов и т. д. листы из книги).
Выявление Узнают дома о количестве ненужных вещей, формируем Помогает участникам проекта «спасаем
проблемы «склад» - собирают бросовый материал планету» - прикрепить визитки.
Предлагает посмотреть на себя в зеркало и определить правильность выбора
визитки.
П.
Выявление Участие в выявлении проблем. Делятся на 2 подгруппы
проблем. для экспериментов. Выдвигают гипотезы и проверяют их
Эксперимент экспериментально. Педагог предлагает прочитать письмо.
тирование 1 подгруппа - исчезновение цвета;
(по - поиск причин исчезновения цветов в повседневной
подгруппам) жизни; Педагог организует поисковую
- опытная проверка предположений (смешивание красок, деятельность детей по подгруппам.
вращение волчка).
2 подгруппа - раскрась не касаясь; Ведут совместно с детьми
- поиск возможностей окрасить не касаясь, обсуждение экспериментальную деятельность
гипотез; (опыты).
- опытная проверка - окрашивание светового луча,
прошедшего через цветное стекло; Оказывает содействие в выдвижении гипотез по мере необходимости. Опыты:
- эксперимент по разделению цветов с помощью призмы.
Ответы на вопросы:
Чтобы было на планете без цвета? «Волшебный шарик»; «Разбегающиеся
зубочистки»; «Мы волшебники»
Рассматривание цветового фона старых вещей, что можно (использование старых ненужных
из них сшить? вещей).
Каждая группа защищает свою гипотезу. Оказание помощи в защите гипотез каждой подгруппы.
Обсуждение
полученных Проводится объединение результатов для решения
результатов. проблемы.
III.
Систематиза Педагог проводит диалоговую беседу с
ция Диалоговая беседа по теме «Мир секонд-хенд» детьми «Мир секонд-хенд»,
информации «Старые вещи в дом».
о подготовке
к выставке
«Мир
секонд-
хенд»
IV.
Продуктивна
я Индивидуальная работа с родителями по подготовке Осуществляет индивидуальную работу.
деятельность экспонатов выставки.
детей
V. Заключительный этап. Педагог принимает участие в
Праздник «Волшебный корешок». мероприятиях.
Творческая выставка «Этот разный, разный мусор». Говорит детям о сердце чистой планеты.
VI. Принимают участие в обсуждении результатов детского Педагог предлагает детям выдвинуть
Выдвижение экспериментирования с элементами бросовых материалов: гипотезу по доставке старых вещей,
новых зубочистки, старый шарик, старые акварельные краски и мусора на спасенную планету.
проблем т. д.