Cветлана Сергеева
«Это всё эксперименты — интересные моменты!» (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности).
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Солнечная система» я решила провести в форме путешествия в научную лабораторию. Считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно — их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.
Публикация «„Это всё эксперименты — интересные моменты!“ (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности),» размещена в разделах
Итак, воспитатель одевает белый халат, очки – и вот уже он научный сотрудник. Дети – младшие научные сотрудники. Первый наш опыт – «Солнечная система». Мы хотим узнать, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Представляем, что СD диск – это Солнце, а шарики из пластилина – планеты. Сделали вывод, что если Солнце не будет вращаться, планеты сойдут со своей орбиты.
Опыт № 2 – «Ось Земли». Спицей прокалываем воздушный шарик по центру, вращаем медленно шар и представляем нашу планету Земля.
А чтобы узнать, как на смену утру приходит день, вечер, а потом ночь, мы берем глобус, и «научный сотрудник» (воспитатель) светит фонариком на одну сторону земного шара, затем медленно вращает его, поворачивая другой стороной.
Следующий эксперимент – «Стороны света». Ребята слепили из пластилина шар и прокололи его сверху вниз зубочисткой. Закрепили, что верхняя точка – это Северный полюс Земли, а нижняя – Южный.
Все мы знаем, что нашу планету нужно охранять от загрязнения. Мы провели опыт с жидкостями, и узнали, что если в атмосферу попадет космический мусор, наша планета погибнет. Для опыта мы налили в стакан воды, затем растительное масло. Вода и масло образовали два слоя жидкости. Осторожно добавили несколько капель красителя. Капли плавают на поверхности. Но если мы проткнём краситель сквозь масло – капли лопаются и попадают в воду, смешиваются с ней и от этого вода окрашивается. Так может произойти и с нашей планетой: если не охранять её, то она погибнет.