юлия гусева
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой». Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
1. развивающие:развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
2. обучающие:учить детей понимать характер музыкального произведения; воспринимать музыку, как искусство выражения чувств и настроений, а не искусство изображения и обозначения; учить детей сравнивать контрастные муз. произведения; передавать характер музыкальных пьес в движении и инструментовке.
3. воспитательные: прививать детям интерес и любовь к классической музыке.
оборудование
- мультимедиа
Публикация «„Это музыка торопит и зовёт нас за собой“, Занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- фонограммы
- шапочки гусаров
- костюмы кукол
- деревянные ложки
методы
- наглядно - слуховой
- наглядно - зрительный
- словесный
- практический
- инсценировка
интеграция
- познание
- социализация
- художественное творчество
- чтение художественной литературы
- безопасность
- здоровье
дети входят в зал друг за другом, взявшись за руки. исполняют приветствие "Здравствуйте, гости" муз. и слова Картушиной М., затем занимают свои места на стульчиках.
фоном звучит "Вальс" из "Детского альбома" П. И. Чайковского.
вед. Тихо, тихо сядем. Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
и раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой -
Это музыка торопит и зовёт нас за собой.
- Сегодня мы поговорим о музыке П. И. Чайковского. (портрет на слайде). уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов, а сам сочинял музыку.
П. И. Чайковский проявлял большой интерес к детям. "Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни" - писал композитор.
Для своего племянника Володи Давыдова П. И. Чайковский написал "Детский альбом", в который вошли замечательные детские пьесы. (Слайды)
Не простой он, музыкальный
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много - много лет назад.
На слайде деревянные солдатики.
- итак, страничка первая открывается, что за музыка у нас начинается?
Звучит "Марш деревянных солдатиков", сопровождается показом мультфильма.
- Вы, конечно, узнали, что это за пьеса? Давайте поговорим о музыке.
- Что это - песня, танец или марш? Правильно, марши бывают разные: и торжественные, и праздничные, и военные, и спортивные. Бойкие и печальные, а этот марш какого характера? (шутливый, игрушечный)
- Правильно, солдатики игрушечные, лёгкие, маленькие - они шагают бойко и слаженно. Музыка шутливая, игривая, сказочная, светлая. такой характер создаётся высоким регистром, быстрым темпом, лёгким и отрывистым звучанием. Солдатики, хотя и игрушечные, но очень отважные, смелые,решительные.
- Протрубите нам фанфары,
В гости к нам идут гусары!
мальчики выполняют перестроения под музыку "Марша деревянных солдатиков" П. И. Чайковского
- Открываем вторую страничку нашего музыкального альбома.
(слайд с изображением куклы)
Снова наш альбом открыт,
и снова музыка звучит.
- Ребята, давайте сравним две пьесы по характеру, но, уговор,- слушать музыку от начала и до конца-внимательно и не отвлекаясь. А во время прослушивания придумайте, пожалуйста, слова, характеризующие эти две пьесы и мы поиграем в игру "Копилочка". Детей, которых придумают больше подходящих эпитетов, ждёт сюрприз.
[i]
Звучат пьесы: "Болезнь куклы" и "Новая кукла". [/i]
- Ну, кто смелый? Кто смог придумать интересные слова - эпитеты к музыке, а теперь расскажет всем?
Проводится игра "Копилочка"(Дети складывают ладошки"конвертиком" и "ловят" в него слова, запоминая их)
- Игрушек много есть на свете,
а мы встречаем кукол, дети.
исполняется танец "Мы куколки" в исполнении девочек.
-Продолжаем нашу беседу о творчестве П. И. Чайковского.
Композитор много путешествовал и бывал в разных странах, но при этом всегда говорил: "Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь".
П. И. Чайковский знал и любил русские народные песни, он всегда старался их запомнить и записать полюбившиеся народные напевы, услышанные в исполнении простых людей: печника. булочника, крестьянки. Попробуем представить, как осеннею порой шёл по аллее. (показ портрета композитора на слайде).
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Звучит пьеса "Октябрь" из цикла "Времена года" с показом видеоряда.
- Какое настроение было у Петра Ильича?
дети: Грустное, печальное, тоскливое.
- и подумал П. И. : "А не поехать ли мне в деревню? Посмотреть, как там народ веселится. " Только подумал он об этом, как настроение у него сразу переменилось.
Звучит "Камаринская"
И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Приехал композитор в деревню, а там народ на посиделки собрался. Вот только гармонист запаздывает, но ничего, на ложках себе подыграем.
Инструментовка русской народной мелодии "Монтессори - сити"[/i]
- Сейчас я предлагаю открыть ещё одну страничку "Детского альбома"
Льётся музыка рекой
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
захлестнуло всё вокруг.
Звучит пьеса "Баба Яга" с показом мультфильма.
- Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит и будет ещё долго звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой - дугой,
Как-будто нам Жар-птицу в руки дали,
И напоили всех живой водой.
Дети исполняют песню "Звуки музыки" муз. Роот.