Марина Асейкина
Проект «Это главное слово — семья» к Дню семьи, любви и верности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Асейкина М. В.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы родители, воспитатели.
Тема: «Это главное слово-семья»
Тип проекта : познавательно- творческий
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Актуальность : 11 июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Публикация «Проект „Это главное слово — семья“ к Дню семьи, любви и верности» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это украшение любого букета. Милые цветы с нежными лепестками радуют взгляд и поднимают настроение,дарят положительные эмоции и настраивают на лучшее. Но какие тайны скрывает в себе это знакомое с детства растение. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. В сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, не знают свои «корни». Забывают о семейных традициях. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта : Формировать у детей представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга,заботятся друг о друге хранят семейные традиции. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности. Современный День семьи,любви и верности отмечается на Руси дню памяти Петра и Февронии Муромских. Эти святые являются покровителями брака и супружеской любви друг другу. Это про них сказано: жили долго и счастливо и умерли в один день. Удевительная эта история верности и настоящей верности друг другу. разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.
Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
Реализация проекта :
Работа с родителями
1. Консультация для родителей:» Как провести семейные игры с детьми»
«Какую совместную поделку можно сделать с ребенком»
«Куда сходить с ребенком в выходные».
«Семейное чтение.»
2. Разучивание песни «Мама спит она устала!» : Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Мы семья», «Отпуск всей семьей» .
Цель: Объяснить детям важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать способности коммуникативного общения. Развивать положительные эмоции и чувства. Развивать творческие способности детей,фантазию,эмоциональную сферу. Воспитывать взаимоотношение, доброжелательное отношение друг другу. Формироватьдуховное и нравственные качества. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников. Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6 Беседа «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
7 Художественная деятельность. Конструирование из бумаги «Символ праздника ромашка».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться клеем карандаш, склеивать детали ромашки между собой,до получения готовой ромашки. Радоваться своей поделке