ОЛЬГА Владимировна Молодцова
Сценарий игры по станциям «Удмуртские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Этно дыра
Тема: «Удмуртские сказки»
Разработка воспитателя детского сада №44 г. Воткинска Молодцовой О. В.
Возраст: старшая и подготовительная группа.
Цель: Познакомить детей с удмуртскими сказками, сказочными персонажами. Развивать у детей интерес и любовь к своей малой Родине.
Публикация «Сценарий игры по станциям „Удмуртские сказки“» размещена в разделах
Мотивация: В гости к ребятам приходит Василиса Премудрая и просит их помочь в поиске страниц для её книги удмуртские сказки, так как она знает только русские сказки. Добыть нужные страницы можно на станциях, где детям при успешном выполнении задания выдается страница удмуртской сказки. На прохождение одной станции отводится 8 минут, сигналом для перехода является звонок колокольчика.
Деление на команды: состав пяти команд определяется по принципу «Разрезанной открытки». Берутся пять открыток (изображения знакомых детям достопримечательностей родного города — большого формата). Каждая из них разрезается на четыре, пять частей (в зависимости от количества детей). Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
1 станция. Вумурт
Вумурт: еч буресь,пиналъёс! Вы меня узнали?
Меня зовут Вумурт. А кто такой Вумурт вы знаете?
Из болота не вылазит,
Там живёт в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный.
(ответ)
Да правильно, я водяной. Я очень люблю воду, поэтому живу в водоемах от моего повеления, если я захочу, реки разливаются, ломаются плотины, мельницы. А в полдень купаться и входить в реку нельзя я запросто утащу вас к себе.
А зачем вы ко мне пожаловали? ( ответ: ищем удмуртские сказки для книги сказок Василисы Премудрой)
Про меня красавца удмуртский народ сочинил много сказок, я с удовольствием вам подарю одну, но сначала вам придётся выполнить мои задания. Скучно мне в болоте, а так хочется повеселиться, ну что согласны со мной поиграть?
Игра «Вумурт»
Вумурт : А теперь следующее задание, кто лучший друг на болоте? Квакают, прыгают, спать мешают (Лягушки, и сейчас вы как лягушки будете прыгать по кочкам.
Эстафета «Кочки, прыжочки»
Вумурт: Молодцы! Справились с заданиями вот вам моя сказка, еч луэ.
Дети :Тау
2 станция. Лопшо Педунь
Лопшо Педунь: еч буресь, пиналъёс! Вы меня узнали?
Очень рад встрече, я весельчак, шутник Лопшо Педунь.
Много слышал о вашем садике, что как будто у вас интересные дела творятся!
Воспитатель: Да, Лопшо Педунь, ты прав вот как раз сегодня мы помогаем Василисе Премудрой, ищем для ее книги удмуртские сказки.
Лопшо Педунь: Если так, значит, я пришел не зря! Помогу вам. У меня в пестере как раз прячется одна сказка, но вы должны повеселиться вместе со мной, согласны?
(поет на мотив «ялыке»)
Как же я люблю плясать под гармошку, да частушки и песни распевать! Авы ребята споете со мной (ответ)
Исп. песня «Про радугу»
Лопшо Педунь: Кто же будет самым ловким, я хочу скорей узнать!
Становитесь парами по кругу, и начнем сейчас играть.
Игра (Вуж куд)
Лопшо Педунь:Ох,славно мы повеселились,вот получайте сказку про Лопшо Педуня, еч луэ.
Дети: Тау
3 станция. Нюлэмурт.
Нюлэмурт: еч буресь, пиналъёс! Вы меня узнали?
Нет, я живу в избушке тесной
Под стареньки пеньком в лесу я всем известен, в лесу я всем знаком (ответ) леший, а по удмуртски?
Я Нюлэсмурт – хозяин леса и зверей в лесу
Отвечайте, зачем пожаловали?
Воспитатель: сегодня мы помогаем Василисе Премудрой, ищем для ее книги удмуртские сказки.
Нюлэсмурт: Есть, припасена сказка, но сначала ответьте на мои вопросы и выполните задание:
1. Первый вопрос как еще называют Удмуртию, каким краем?
2. 2. Какой цветок является неофициальным символом республики?
Этот цветок занесен в Красную книгу Удмуртии. Его в Удмуртии осталось очень мало. Поэтому не рвите цветок, а только любуйтесь его красотой!
Давайте вспомним, какие растения кроме италмаса растут у нас в Удмуртии?
Многие из них занесены, как и италмас в Красную книгу Удмуртии!
Эти растения нужно тоже беречь и охранять!
А еще в Красную книгу занесены животные - горностай, куница.
Птицы – лебедь, журавль, а из насекомых бабочки – Аполлон, Махаон, Адмирал.
Да, мало стало бабочек на моем лугу, поэтому мое задание сделать для меня бабочек.
Бубыли
Нюлэсмурт : Вот получайте сказку про Нюлэсмурт, еч луэ.
Дети: Тау
4 станция. Обыда
Обыда варит зелья, говорит слова: мутаборррр, мухоооооомооор, шалды, балдыыыы….
Обыда: А вы здесь, откуда, кто такие?
С вами все понятно. А меня - то вы узнали?
Верно, я обыда, зачем пожаловали?
Воспитатель: сегодня мы помогаем Василисе Премудрой, ищем для ее книги удмуртские сказки.
Обыда: Да, есть у меня много сказок, но сначала помогите мне пельнянь. приготовить, а то я такая голодная!
Обыда: Вот спасибо! Помогли мне, вот вам и сказочка. еч луэ.
Дети: Тау
Василиса: Какое интересное у нас получилось путешествие, мы собрали много сказок из которых получилась целая книга удмуртских сказок.
Досвидание!
После завершения Э. Д., все дети участники, каждый в своей группе, с
воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.
- Где ребенок был?
- Что ему запомнилось?
- Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?