Приложение МААМ

Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

Наталья Фисун
Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ№70»

Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

ВОСПИТАТЕЛИ: ГУБЖОКОВА К. А.

ФИСУН Н. С

2020Г

Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»

Паспорт проекта

Название проекта : «Этикет для малышей».

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели и родители

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Этикет для малышей“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : __месяц___

Тип проекта : информационный;

творческий;

исследовательский.

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).

Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.

Вид проекта : кратосрочный (с 01.03. 2020г по 31.03. 2020г)

Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе

Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.

Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

1. Обучать элементарным правилам этикета.

2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

Ожидаемый результат:1. Знают основные правила этикета;

2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;

3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

Актуальность.

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л. С. Выготский; Д. Б. Эльконин; Л. И. Божович, А. В. Запорожец; Я. З. Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта

1 этап- организационный (1 НЕДЕЛЯ МАРТА.) Подбор информации, методической литературы.

Мониторинг детей.

Написание и разработка конспектов НОД.

Методическое обеспечение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический 2-4 НЕДЕЛЯ МАРТА

Перспективный план проекта во второй младшей группе «Этикет для малышей»

2 неделя марта

1. Д/и «Кто я такой?» Результат: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Форма результата: Фотографии.

2. Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».

Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Форма результата: Фотографии.

3. Чтение стихотворения. А. Барто «Девочка -чумазая»

Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая» Результат: расширять и активизировать словарный запас детей.

Форма результата: Фотографии.

4. Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая» Результат: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

Форма результата: Фотографии.

5. С/р игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Результат: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Форма результата: Фотографии.

6. С/р игра «Смело руль крути». Результат: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. Форма результата: Фотографии.

7. Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

8. Беседа «Таня простудилась». Результат: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

3 неделя марта

9. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Результат: умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Форма результата: Фотографии.

10. Д/и «Убери на место». Результат: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Форма результата: Фотографии.

11. С/р. Игра «Как накрыть на стол» Результат: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Форма результата: Фотографии.

12. Правила гигиены. Результат: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Форма результата: Фотографии.

13.«Книжкина больница» Результат: (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Форма результата: Фотографии.

14. С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически». Результат: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Форма результата: Фотографии.

15. Чтение произведения Я. Акима «Неумейка». Результат: детей обсуждать прочитанное. Формировать адекватную самооценку. Учить сравнивать себя с литературным героем. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.

Форма результата: Фотографии.

16. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Результат: укрепление психологического комфорта в группе. Форма результата: Фотографии.

4 неделя марта

17. Чтения стихотворения А. Барто «Зайка» Результат: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Форма результата: Фотографии.

19. Обучающее упражнение «Правильно сидим» Результат: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Форма результата: Фотографии.

20. Беседа о пользе сна. Результат: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.

Форма результата: Фотографии.

21. Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Форма результата: Иллюстрации, фото

22. Выставка книг «Добрая книга»

Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Форма результата: Выставка

23. «Правила вежливости».

Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Форма результата: Конспект занятия, «Мы идём в гости». Фотографии видео

3 этап- заключительный (4 НЕДЕЛЯ МАРТА) Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Выставка продуктов проектной деятельности.

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Список художественной литературы:

«Мойдодыр» К. И. Чуковский.

«Телефон» К. И. Чуковский.

• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»

«Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

«День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.

«Женина беда»

«Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.

• Сказки И. Маниченко.

•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».

• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

«Я мою руки» М. Ясов.

«Я сам» Р. Юдина.

При планированию воспитательного процесса включаем следующие формы работы:

1. Организационная форма

Занятия;

Беседа;

интегрированное занятие;

развивающие игры-драматизации;

игры на развитие навыков общения;

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактические игры;

упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

3. Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры;

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Список использованной литературы:

1. Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры»2008 г.

2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010

3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

5.«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская

6.«Это Вам родители» А. О. Пинт

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 01:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фисун (УИ 911056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД