Наталья Фисун
Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ№70»
Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
ВОСПИТАТЕЛИ: ГУБЖОКОВА К. А.
ФИСУН Н. С
2020Г
Педагогический проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
Паспорт проекта
Название проекта : «Этикет для малышей».
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели и родители
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Этикет для малышей“» размещена в разделах
Срок реализации проекта : __месяц___
Тип проекта : информационный;
творческий;
исследовательский.
Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.
Вид проекта : кратосрочный (с 01.03. 2020г по 31.03. 2020г)
Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе
Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.
Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
1. Обучать элементарным правилам этикета.
2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.
Принципы реализации проекта :
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.
Ожидаемый результат:1. Знают основные правила этикета;
2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;
3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.
Актуальность.
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.
Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л. С. Выготский; Д. Б. Эльконин; Л. И. Божович, А. В. Запорожец; Я. З. Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.
В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта
1 этап- организационный (1 НЕДЕЛЯ МАРТА.) Подбор информации, методической литературы.
Мониторинг детей.
Написание и разработка конспектов НОД.
Методическое обеспечение проекта.
Анкетирование родителей.
2 этап – практический 2-4 НЕДЕЛЯ МАРТА
Перспективный план проекта во второй младшей группе «Этикет для малышей»
2 неделя марта
1. Д/и «Кто я такой?» Результат: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Форма результата: Фотографии.
2. Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.
3. Чтение стихотворения. А. Барто «Девочка -чумазая»
Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая» Результат: расширять и активизировать словарный запас детей.
Форма результата: Фотографии.
4. Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая» Результат: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.
Форма результата: Фотографии.
5. С/р игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Результат: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Форма результата: Фотографии.
6. С/р игра «Смело руль крути». Результат: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. Форма результата: Фотографии.
7. Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»
Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей.
Форма результата: Оформление консультаций и памяток.
8. Беседа «Таня простудилась». Результат: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
3 неделя марта
9. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Результат: умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.
Форма результата: Фотографии.
10. Д/и «Убери на место». Результат: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Форма результата: Фотографии.
11. С/р. Игра «Как накрыть на стол» Результат: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Форма результата: Фотографии.
12. Правила гигиены. Результат: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Форма результата: Фотографии.
13.«Книжкина больница» Результат: (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
Форма результата: Фотографии.
14. С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически». Результат: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Форма результата: Фотографии.
15. Чтение произведения Я. Акима «Неумейка». Результат: детей обсуждать прочитанное. Формировать адекватную самооценку. Учить сравнивать себя с литературным героем. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.
Форма результата: Фотографии.
16. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Результат: укрепление психологического комфорта в группе. Форма результата: Фотографии.
4 неделя марта
17. Чтения стихотворения А. Барто «Зайка» Результат: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Форма результата: Фотографии.
19. Обучающее упражнение «Правильно сидим» Результат: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.
Форма результата: Фотографии.
20. Беседа о пользе сна. Результат: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.
Форма результата: Фотографии.
21. Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».
Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.
Форма результата: Иллюстрации, фото
22. Выставка книг «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Форма результата: Выставка
23. «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Форма результата: Конспект занятия, «Мы идём в гости». Фотографии видео
3 этап- заключительный (4 НЕДЕЛЯ МАРТА) Подведение итогов реализации проекта.
Презентация проекта.
Выставка продуктов проектной деятельности.
Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.
Список художественной литературы:
• «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
• «Телефон» К. И. Чуковский.
• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»
• «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.
• «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.
• «Женина беда»
• «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.
• Сказки И. Маниченко.
•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».
• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
• «Я мою руки» М. Ясов.
• «Я сам» Р. Юдина.
При планированию воспитательного процесса включаем следующие формы работы:
1. Организационная форма
Занятия;
Беседа;
интегрированное занятие;
развивающие игры-драматизации;
игры на развитие навыков общения;
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Дидактические игры;
упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
3. Самостоятельная деятельность:
Сюжетно-ролевые игры;
рассматривание иллюстраций, фотографий.
Список использованной литературы:
1. Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры»2008 г.
2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.
5.«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская
6.«Это Вам родители» А. О. Пинт