Евгения Химунина
Экологическое развлечение «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: В игровой форме закрепить знания детей о птицах нашего края (Восточный Казахстан, способствовать развитию любознательности, воспитывать чувство любви к природе родного края.
Оборудование: Картинки птиц: сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, ласточка; большие картины деревьев: береза, елка, рябина, дуб; нарисованное дупло (5 размеров, цифры от 1 до 5 (4 комплекта, маленький бочонок меду.
(10 детей - в шапочках «пчелок», 1 - в шапочке дятла, 1 — в шапочке скворца, 1 — в шапочке совы, 1 - в шапочке белки).
Ребенок:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Публикация «Экологическое развлечение „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущий: Наступил последний месяц весны, предлетье. Всех нас радует цветущая природа. А вы хотите прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Тогда в путь. Только не забудьте, как надо вести себя в лесу.
Друг друга за руку возьмем,
По тропинке в лес пойдем.
(Идем парами по кругу)
Вьется тропка змейкой
Через луга, через поля (змейка)
Смотрим — впереди ручей,
Перейдем его скорей (по бревну)
Друг за другом мы идем,
Быстро к лесу подойдем.
А вот и лесная полянка. Сядем на пенечки, да послушаем звуки леса.
(аудиозапись «Голоса птиц»).
(Пока дети слушают голоса птиц, появляется «Старичок-лесовичок»).
Старичок-лесовичок: Это кто в моем лесу гуляет? Это вы, ребята? Ну, здравствуйте. А я — Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, с теми я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает — тот гостем желанным у меня бывает. Вы природу любите?
Дети: Да.
Лесовичок: Цветы рвете?
Дети: Нет.
Лесовичок: А зимой птицам помогаете?
Дети: Да.
Лесовичок: Как?
(Дети рассказывают)
Лесовичок: А весной что хорошего вы сделали?
Дети: Посадили дерево, рыхлили почву на клумбах, поливали цветы.
Лесовичок: Молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы деревья, которые растут в моем лесу? - А вот я сейчас и проверю.
(Загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают, находят карточку с изображением названных деревьев и отдают ее старичку-лесовичку).
1. Стоит девица, ой, нарядная,
Вся-то стройная, вся-то ладная.
Белый черным шит сарафан на ней,
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. (Береза)
2. Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена.
Иголки, как мизинчики,
Отставила она. (Елка)
3. Что за деревце подарит эти ягодки:
Летом горькие, зимой сладкие? (Рябина)
А рядом с каким деревом я сижу? (Показывает на дуб) — Дети отвечают.
Молодцы, ребята, все деревья знаете. А я вам сказку про этот дуб расскажу.
СКАЗКА
Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос острый. По стволу постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите-ка ему постучать.
Игра «Ритмичное эхо»
(Лесовичок стучит пальцами по доске, дети повторяют — пальчики одной руки о ладошку другой.)
Выдолбил Дятел в дубе дупло (приклеивает). Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел скворец, спрашивает:
Скворец (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Лесовичок: Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, птенцов выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами. А вы, ребята, что про скворца знаете?
Дети: - Хороший пародист (и т. д.)
Несколько лет жил скворец в дупле. Старый дуб все больше крошится, дупло больше становится. Узнала про дупло сова. Прилетела и спрашивает:
Сова (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Скворец: Жил дятел пестрый, нос острый, теперь я живу, Скворец — первый в
роще певец. А ты кто?
Сова: А я — Сова. Днем сплю, а ночью прилечу — цоп — проглочу. Ступай-ка
из терема вон, пока цел!
Лесовичок: Испугался Скворец Совы и улетел. Теперь в дупле Сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. И к нам поиграть прилетела.
П/и «День и ночь»
Лесовичок: Прожила Сова 2 года в дупле, дупло все больше становится. Прискакала к дуплу белка.
Белка (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Сова: Жил Дятел пестрый, нос острый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сова, ночная охотница. А ты кто?
Белка: Я — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Уступи мне, пожалуйста, дупло.
Сова: Уступлю, если выполнишь мое задание. Вот птицы, скажешь, какая лишняя и почему, уступлю тебе дупло.
(5 птиц — 4 зимующих, 1 — перелетная — лишняя)
«Белка» выполняет задание, Сова улетает.
Лесовичок: Улетела Сова, а Белка давай кладовую делать, утеплять. Хорошо жила белка в дупле, но старый дуб все крошился, дупло становилось все больше (приклеивает дупло). И приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают:
Пчелы (дети) : Терем-теремок кто в тереме живет?
Белка: Жил Дятел пестрый, нос острый, жид Скворец, первый в роще певец, жила Сова, ночная охотница, теперь живу я, Белка, пот веткам скакалка по дуплам сиделка. А вы кто?
Пчелы: Мы — пчелиный рой, друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Уступи-ка нам дупло!
Белка: Уступлю, если выполните мое задание. Вот цифры — они указывают на количество частей в названии цветов на этой поляне. Найдите свой цветок и дупло ваше. (раздает картинки цветов и цифры «пчелам»).
Д/и «Найди свой домик» - деление слов на части
Лесовичок: Выполнили Пчелки задание Белочки, и она уступила им дупло. А
пчелы воску натаскали и стали в дупле жить, мед копить. И вам вот мед прислали. Угощайтесь целебным медом. (подает бочонок с медом). А мне пора дальше идти, проверять, все ли в моем лесу в порядке. До свидания, ребята. (уходит).
Ведущий: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, не будем нарушать покой леса, тихонько встанем с пенечков и пойдем. (дети на цыпочках уходят).