МААМ-картинки

Экологическое развлечение «Теремок»

Евгения Химунина
Экологическое развлечение «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: В игровой форме закрепить знания детей о птицах нашего края (Восточный Казахстан, способствовать развитию любознательности, воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование: Картинки птиц: сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, ласточка; большие картины деревьев: береза, елка, рябина, дуб; нарисованное дупло (5 размеров, цифры от 1 до 5 (4 комплекта, маленький бочонок меду.

(10 детей - в шапочках «пчелок», 1 - в шапочке дятла, 1 — в шапочке скворца, 1 — в шапочке совы, 1 - в шапочке белки).

Ребенок:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Публикация «Экологическое развлечение „Теремок“» размещена в разделах

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

Ведущий: Наступил последний месяц весны, предлетье. Всех нас радует цветущая природа. А вы хотите прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Тогда в путь. Только не забудьте, как надо вести себя в лесу.

Друг друга за руку возьмем,

По тропинке в лес пойдем.

(Идем парами по кругу)

Вьется тропка змейкой

Через луга, через поля (змейка)

Смотрим — впереди ручей,

Перейдем его скорей (по бревну)

Друг за другом мы идем,

Быстро к лесу подойдем.

А вот и лесная полянка. Сядем на пенечки, да послушаем звуки леса.

(аудиозапись «Голоса птиц»).

(Пока дети слушают голоса птиц, появляется «Старичок-лесовичок»).

Старичок-лесовичок: Это кто в моем лесу гуляет? Это вы, ребята? Ну, здравствуйте. А я — Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, с теми я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает — тот гостем желанным у меня бывает. Вы природу любите?

Дети: Да.

Лесовичок: Цветы рвете?

Дети: Нет.

Лесовичок: А зимой птицам помогаете?

Дети: Да.

Лесовичок: Как?

(Дети рассказывают)

Лесовичок: А весной что хорошего вы сделали?

Дети: Посадили дерево, рыхлили почву на клумбах, поливали цветы.

Лесовичок: Молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы деревья, которые растут в моем лесу? - А вот я сейчас и проверю.

(Загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают, находят карточку с изображением названных деревьев и отдают ее старичку-лесовичку).

1. Стоит девица, ой, нарядная,

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый черным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей. (Береза)

2. Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена.

Иголки, как мизинчики,

Отставила она. (Елка)

3. Что за деревце подарит эти ягодки:

Летом горькие, зимой сладкие? (Рябина)

А рядом с каким деревом я сижу? (Показывает на дуб) — Дети отвечают.

Молодцы, ребята, все деревья знаете. А я вам сказку про этот дуб расскажу.

СКАЗКА

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос острый. По стволу постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите-ка ему постучать.

Игра «Ритмичное эхо»

(Лесовичок стучит пальцами по доске, дети повторяют — пальчики одной руки о ладошку другой.)

Выдолбил Дятел в дубе дупло (приклеивает). Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел скворец, спрашивает:

Скворец (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Лесовичок: Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, птенцов выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами. А вы, ребята, что про скворца знаете?

Дети: - Хороший пародист (и т. д.)

Несколько лет жил скворец в дупле. Старый дуб все больше крошится, дупло больше становится. Узнала про дупло сова. Прилетела и спрашивает:

Сова (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Скворец: Жил дятел пестрый, нос острый, теперь я живу, Скворец — первый в

роще певец. А ты кто?

Сова: А я — Сова. Днем сплю, а ночью прилечу — цоп — проглочу. Ступай-ка

из терема вон, пока цел!

Лесовичок: Испугался Скворец Совы и улетел. Теперь в дупле Сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. И к нам поиграть прилетела.

П/и «День и ночь»

Лесовичок: Прожила Сова 2 года в дупле, дупло все больше становится. Прискакала к дуплу белка.

Белка (ребенок) : Терем-теремок, кто в тереме живет?

Сова: Жил Дятел пестрый, нос острый, жил Скворец — первый в роще певец, теперь я живу — Сова, ночная охотница. А ты кто?

Белка: Я — Белка — по веткам скакалка, по дуплам сиделка. Уступи мне, пожалуйста, дупло.

Сова: Уступлю, если выполнишь мое задание. Вот птицы, скажешь, какая лишняя и почему, уступлю тебе дупло.

(5 птиц — 4 зимующих, 1 — перелетная — лишняя)

«Белка» выполняет задание, Сова улетает.

Лесовичок: Улетела Сова, а Белка давай кладовую делать, утеплять. Хорошо жила белка в дупле, но старый дуб все крошился, дупло становилось все больше (приклеивает дупло). И приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают:

Пчелы (дети) : Терем-теремок кто в тереме живет?

Белка: Жил Дятел пестрый, нос острый, жид Скворец, первый в роще певец, жила Сова, ночная охотница, теперь живу я, Белка, пот веткам скакалка по дуплам сиделка. А вы кто?

Пчелы: Мы — пчелиный рой, друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Уступи-ка нам дупло!

Белка: Уступлю, если выполните мое задание. Вот цифры — они указывают на количество частей в названии цветов на этой поляне. Найдите свой цветок и дупло ваше. (раздает картинки цветов и цифры «пчелам»).

Д/и «Найди свой домик» - деление слов на части

Лесовичок: Выполнили Пчелки задание Белочки, и она уступила им дупло. А

пчелы воску натаскали и стали в дупле жить, мед копить. И вам вот мед прислали. Угощайтесь целебным медом. (подает бочонок с медом). А мне пора дальше идти, проверять, все ли в моем лесу в порядке. До свидания, ребята. (уходит).

Ведущий: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад, не будем нарушать покой леса, тихонько встанем с пенечков и пойдем. (дети на цыпочках уходят).

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Теремок»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 06:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развлечение «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Химунина (УИ 329636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД