Елена Викторовна Дахно
Интегрированное мероприятие-развлечение в подготовительной к школе группе «Эти разные ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие-развлечение в подготовительной к школе группе на тему «Эти разные ручейки».
Виды деятельности: художественно-эстетическое развитие (музыка,познавательное развитие.
Программное содержание:
- познавательное развитие : продолжать знакомство с водными просторами: море, река, озеро. -- - художественно-эстетическое развитие (музыка) : учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями. развивать творческие способности, любознательность, воспитывать в детях чувство красоты (природных явлений, поэтического слова, музыки).
Публикация «Интегрированное мероприятие-развлечение в подготовительной к школе группе „Эти разные ручейки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, кассеты для слушания из учебного пособия О. П. Радыновой «Музыкальное воспитание детей» : Э. Григ «Ручеек»; А. Аренский «Лесной ручей»; Г. Свиридов «Дождик»; голубые атласные ленты; бумажные листья дуба, березы, рябины, осины.
Участники: взрослые в костюмах «Море», «Ручеек», «Озеро», дети подготовительной группы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, проходите в музыкальный зал, усаживайтесь на ковер поудобнее и давайте вспомним, о чем вы с родителями составляли сказки, с чем проводили эксперименты, что рисовали, куда ходили на экскурсию, играли, трудились, заучивали стихотворения.
(Ответы детей)
Правильно, всю эту неделю мы говорили о волшебнице воде.
Из-под земли забил родник,
С такой водою чистой,
И повстречался наверху
Он с солнышком лучистым.
И вот уж целый ручеек
Среди камней петляет,
За ним торопится другой,
Река их всех встречает.
(Входит «Река»)
Река: Здравствуйте лесные ручейки. Я Река! Ручейки несут с собой песок, камешки, палочки от деревьев, но для меня Реки это не страшно. Песочек и камешки осядут на дно, палочки прибьются к берегу и их растащат в свои гнезда птицы, но когда люди, отдохнув на лесной полянке, не убирают мусор за собой, это вредит не только мне, Реке, но и различным животным и птицам. Я просто уверена, что среди вас нет таких детей. Верно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, русский композитор Аренский написал произведение «Лесной ручей». Мы с вами будем слушать музыку и играть. Мальчики, возьмите каждый себе по два листочка дуба, осины, рябины, березы и встаньте в рассыпную по всему залу, а девочки возьмите в руки голубые ленточки, встаньте цепочкой. Получится длинный ручеек.
(Звучит музыка, мальчики изображают деревья, девочки ручеек, бегущий между деревьями)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, расскажите, какая была музыка?
( Ответы детей: легкая, прозрачная, веселая, быстрая и т. п.)
Река бурлила и неслась,
Все набирая силу.
И в море реченька влилась,
Навеки с ним сроднилась.
(Входит «Море»)
Море: Здравствуйте ручейки, здравствуй, реченька! А вы не боитесь впадать в море? Ведь я большое, широкое и соленое.
Воспитатель: Наши ребята знают, что даже в соленой воде живут морские животные и растения.
Море: Назовите некоторых. (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в группе есть аквариум с рыбками, за которым ухаживают дети. Расскажите, ребята. (Рассказ детей)
Сейчас мы послушаем произведение норвежского композитора Грига «Ручеек». Какая по характеру музыка, чем она отличается от произведения Аренского «Лесной ручей»?
(Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках)
Какая музыка? (Ответы детей)
Чем похожи «Ручеек» и «Лесной ручей», чем отличаются? (Ответы детей)
Ручейки помогают сохранить воду и озерам. Какие у нас в Новом Буяне есть озера?
//"Студёное», «Верхнее», «Хуртинское»,"Зеленцовское".//
(На сцене открывается занавес, появляется озеро)
Озеро: Меня зовут Озеро. Ребята, а как должны поступать люди, чтобы сохранить в чистоте океаны, моря, реки, озера? (Ответы детей)
Воспитатель: Воду в водоемах хорошо пополняют дожди.
Послушайте произведение русского композитора Г. Свиридова «Дождик»
(Звучит музыка)
Какая по характеру музыка? (Ответы детей)
Выберите музыкальные инструменты, которые помогут изобразить дождик.
(Дети выбирают треугольники, металлофоны, ксилофоны, колокольчики, бубенцы)
(Звучит повторно произведение А. Свиридова «Дождик»)
Воспитатель:
Река, ручей, озера, море
И плещут волны на просторе.
Где вширь и вдаль – кругом вода,
А без нее мы никуда.
Прожить не могут без воды
Ни люди, ни букашки.
И без нее не расцветут
Ни розы, ни ромашки.
Леса засохнут и поля
И высохнут все реки,
Не сможет без воды Земля,
Запомните навеки!
Море, озеро, река: Ребята, совсем скоро наступит лето. Вы с родителями поедете отдыхать:
- на дачу
- на море
- на озеро
- в лес
- в деревню
Никогда не забывайте, что нужно беречь природу, не загрязнять водоемы, не обижать животных и птиц. И природа вам отплатит и подарит свое великолепие, красоту!
До новых встреч!