Лучший педагог года

Эстетическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления с русскими народными праздниками

мартынова ирина
Эстетическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления с русскими народными праздниками
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. Как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Публикация «Эстетическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления с русскими народными праздниками» размещена в разделах

Р. Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.» : в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.

Начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше - с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой, любит гулять с родителями по родному городу и любоваться архитектурой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В. А. Сухомлинский писал «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В. Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.). Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию, с обязательным включением изучения с русскими народными праздниками.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с русскими народными праздниками.

Задачи исследования:

1) Изучить психолого-педагогические основы эстетического воспитания дошкольников.

2) Раскрыть значение русских народных праздников в эстетическом воспитании старших дошкольников.

3) Выявить основные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение за деятельностью дошкольников;

-опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с русскими народными праздниками.

Педагогам необходимо знать особенности эстетического воспитания :

- рассказывая о прекрасном, воспитатель акцентирует внимание на чувствах, а не на содержании.

- эстетическое чувство воспитатель связывает с сенсорным развитием, т. к. красота всех предметов в единстве формы, цвета, величины, линии и звуков. Следовательно, надо организовывать дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.

- ребенок подражателен, поэтому воспитатель должен давать только положительные примеры для подражания.

Задачи эстетического воспитания по программе :

1. воспитывать у детей желание узнать мир прекрасного. Воспитывать художественный вкус, т. е. радовать не только яркому, броскому, но уметь давать оценку, выражать свое мнение.

2. воспитывать эстетику поведения.

3. Развивать художественное творчество в детях: уметь петь, лепить, читать стихи и т. д.

Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отноше-ний, суждений, оценок, практических действий:

- метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;

- метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;

- метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практиче-ским действиям;

- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной от-зывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окру-жающем мире.

В дошкольном детстве широко применятся игровые методические приемы. Ребенок успешнее усваивает разнообразную деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования.

Срок работы на 3года.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления с русскими народными праздниками
Опубликовано: 28 октября 2021 в 08:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления с русскими народными праздниками» (включая файлы) размещена пользователем мартынова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД