Ольга Павловна Жирякова
Эссе педагога-наставника «Опыт поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эссе педагога-наставника Жиряковой Ольги Павловны: «Опыт поколений»
Я являюсь наставником молодого специалиста, для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения. Быть педагогом-наставником трудно, но в то же время, интересно. Наставник - это творец, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Изо дня в день он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому педагогу в его нелёгкой работе.
Публикация «Эссе педагога-наставника „Опыт поколений“» размещена в разделах
Каждый из нас, в свое время, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному. Я сразу пришла в профессию воспитателя. Окончив школу, я поступила в педагогический институт, получила диплом воспитателя.
В 1990 году я устроилась работать в детский сад воспитателем. Я точно знаю, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не простая – яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая.
Детский сад – это особый мир радости, улыбок и смеха детей. Здесь, каждый день, ребёнок проживает своё детство. Период детства заканчивается очень быстро, его невозможно прожить дважды. И именно от воспитателя зависит, будет ли этот период счастливым. “Стандартом” счастливого детства я считаю душевное спокойствие малыша, его своевременное интеллектуальное, психоэмоциональное и физическое развитие, которое должны обеспечить ему взрослые. В данный момент я являюсь наставником умной, талантливой, целеустремленной и трудолюбивой Гнездиловой Юлии Сергеевны – молодого воспитателя, с большим потенциалом.
Недостаток практического опыта у молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики, является серьезной проблемой. Ведь особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
В настоящее время существует множество нетрадиционных методов в работе с молодыми педагогами : коучинг – развивающее консультирование; кейс-метод – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики; квик – настройка – это настрой педагога на успешную работу; технология открытого пространства предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями. Новые реалии пришли в педагогику – но суть наставничества не изменилась. Также, как и много лет тому назад, более старший, опытный, знающий друг – товарищ – наставник передает, наставляет молодого коллегу. И нужно это не только молодому педагогу – это нужно самому наставнику. Отдавая знания, опыт, силы, время, он анализирует и взвешивает свой путь, более четко видит то совершенное в профессии, жизни, к чему стоит стремиться.
Наставник – это человек передающий опыт и навыки, безусловно, это очень ценно и важно для молодого специалиста. Для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики и способные творить. Моя подопечная, молодой педагог, на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог, со сложившимися профессиональными компетенциями. Юлия Сергеевна общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство. Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого педагога.
В своей работе я большое внимание уделяю нравственно – патриотическому воспитанию детей. Накоплен материал по данной теме. Разработала программу по духовно- нравственному воспитанию. Приняла участие во всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Собранный материал был рецензирован Елецкой епархией и кандидатом педагогических наук ЕГУ им. И. А. Бунина. Предлагаю вашему вниманию презентацию.
«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил Аркадьевич Светлов, поэт). Постоянно держу в голове эти слова. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.