Наталья Крылова
Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, воспитатели и психологи.
Хотела поделиться с вами не большим опытом работы с детьми
Старшего возраста.
"Готовность ребёнка к обучению в школе"
Публикация «Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе, Из опыта работы» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Проблемой готовности ребенка к обучению в школе занимаются многие специалисты в разных направлениях и с разными подходами. Всем известно, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его психическое самочувствие.
Одним из компонентов психической готовности ребенка к обучению в школе является эмоционально-волевая готовность (наличие познавательного мотива, эмоциональная устойчивость, стремление к достижению результата своей деятельности и т. д.).
В данной статье я хотела бы рассмотреть, психологические особенности дошкольника в области развития эмоционально-волевых качеств и подвести итоги, сделав некоторые рекомендации по работе над эмоционально-волевой сферой характера ребёнка т. д.). Особенностью детей старшего дошкольного возраста является недостаточная сформированность артикуляционной и тонкой моторики, - все это снижает коммуникативные возможности детей.
А ведь общение со сверстниками становится все более привлекательным для дошкольника, поскольку именно этот период формируется ситуативно-деловая форма общения с другими детьми. Ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. Именно в игре совершенствуется личность ребенка, развивается мотивационно-потребностная сфера, произвольность поведения, умственные способности, преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, а при помощи выразительных действий формируется и чувственная сфера. “
В качестве приоритетной задачи выделены охрана и укрепление не только лишь физического, но и психического здоровья детей (в том числе их благополучия в эмоциональной сфере).
Педагог, должен обеспечить эмоциональное благополучие каждого воспитанника.
Внутренний мир ребенка с трудностями в эмоционально-волевом развитии сложен. В наше время постоянно увеличивается количество детей, которые страдают неврозами. Когда эмоции выходят из-под контроля сознания, они начинают затруднять реализацию намерений.
Основными функциями воли являются: Эмоции и воля достаточно часто объединяются в одну эмоциональноволевую сферу. Тем не менее, у различных исследователей данной проблемы акцентируются разные стороны этой сферы.
Пути формирования воли и эмоций образовались и существуют как относительно независимые, но в большинстве работ они рассматриваются как единое целое и используется термин эмоционально-волевая сфера личности. Вывод такой.
Педагогам и родителям очень важно учить детей, контролировать свои эмоции, иначе в недалеком будущем он может столкнуться с проблемами неврозов, весьма актуальными для современной действительности. Отсутствие самоконтроля способно вылиться в трудности в учебной и трудовой деятельности, в построении межличностных отношений, создании семьи. Необходимо дать ребенку возможность чувствовать себя защищенным, уделять общению с ним должное внимание, в противном случае у дошкольника сформируется неуверенность в себе, недоверие, даже чувство страха, которое, в свою очередь, вызовет такие проблемы, как заикание, энурез, тики, скажется и на социализации личности.
Не стоит недооценивать важность развития эмоциональной сферы.
Спасибо!