Получи документы

Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе. Из опыта работы

Наталья Крылова
Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, воспитатели и психологи.

Хотела поделиться с вами не большим опытом работы с детьми

Старшего возраста.

"Готовность ребёнка к обучению в школе"

Публикация «Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе, Из опыта работы» размещена в разделах

Проблемой готовности ребенка к обучению в школе занимаются многие специалисты в разных направлениях и с разными подходами. Всем известно, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его психическое самочувствие.

Одним из компонентов психической готовности ребенка к обучению в школе является эмоционально-волевая готовность (наличие познавательного мотива, эмоциональная устойчивость, стремление к достижению результата своей деятельности и т. д.).

В данной статье я хотела бы рассмотреть, психологические особенности дошкольника в области развития эмоционально-волевых качеств и подвести итоги, сделав некоторые рекомендации по работе над эмоционально-волевой сферой характера ребёнка т. д.). Особенностью детей старшего дошкольного возраста является недостаточная сформированность артикуляционной и тонкой моторики, - все это снижает коммуникативные возможности детей.

А ведь общение со сверстниками становится все более привлекательным для дошкольника, поскольку именно этот период формируется ситуативно-деловая форма общения с другими детьми. Ведущей деятельностью в этом возрасте является сюжетно-ролевая игра. Именно в игре совершенствуется личность ребенка, развивается мотивационно-потребностная сфера, произвольность поведения, умственные способности, преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, а при помощи выразительных действий формируется и чувственная сфера. “

В качестве приоритетной задачи выделены охрана и укрепление не только лишь физического, но и психического здоровья детей (в том числе их благополучия в эмоциональной сфере).

Педагог, должен обеспечить эмоциональное благополучие каждого воспитанника.

Внутренний мир ребенка с трудностями в эмоционально-волевом развитии сложен. В наше время постоянно увеличивается количество детей, которые страдают неврозами. Когда эмоции выходят из-под контроля сознания, они начинают затруднять реализацию намерений.

Основными функциями воли являются: Эмоции и воля достаточно часто объединяются в одну эмоциональноволевую сферу. Тем не менее, у различных исследователей данной проблемы акцентируются разные стороны этой сферы.

Пути формирования воли и эмоций образовались и существуют как относительно независимые, но в большинстве работ они рассматриваются как единое целое и используется термин эмоционально-волевая сфера личности. Вывод такой.

Педагогам и родителям очень важно учить детей, контролировать свои эмоции, иначе в недалеком будущем он может столкнуться с проблемами неврозов, весьма актуальными для современной действительности. Отсутствие самоконтроля способно вылиться в трудности в учебной и трудовой деятельности, в построении межличностных отношений, создании семьи. Необходимо дать ребенку возможность чувствовать себя защищенным, уделять общению с ним должное внимание, в противном случае у дошкольника сформируется неуверенность в себе, недоверие, даже чувство страха, которое, в свою очередь, вызовет такие проблемы, как заикание, энурез, тики, скажется и на социализации личности.

Не стоит недооценивать важность развития эмоциональной сферы.

Спасибо!

Публикации по теме:

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе. Из опыта работы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД