Галина Лоренгель
«Элементы йоги по сказке Р. Д. Киплинга «Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.
В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
• делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
Публикация «„Элементы йоги по сказке Р, Д, Киплинга „Маугли“» размещена в разделах
• оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
• обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
• делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
• способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
• используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
• позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
• повышают качество педагогического труда.
Основная часть
Цель: закрепить знания о полезности занятий йогой,
Задачи:
- обучать саморегулированию своего тела в медленном темпе;
-растянуть мышцы тела суставно-связочного аппарата рук и ног, позвоночника;
- воспитывать интерес к занятиям йогой.
Оборудование: изображение персонажей сказки
Ход занятия
- Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более гибкий позвоночник, тем здоровее будет человек.
В далекой индии живут люди, которыми зовут йогами. Они придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания.
Сегодня на занятии мы будем продолжать выполнять упражнения йогов.
В Индии жил мальчик со своими родителями, однажды они отправились в соседнюю деревню. Они шли через джунгли (дерево).
Ночь застигла их в пути, над ними сияло звездное небо.
На растениях капельки росы сияли как алмазы.
Мимо наших путников степенно прошагала черепаха.
Семья устала и решила провести ночь у костра. Малыш тоже спал (поза зародыша). Ему снилось как будто он качается в колыбельке.
Вдруг раздалось грозное рычание (вдох через нос и рычание на выдохе). Из кустов выскочил тигр Шерхан и утащил малыша в джунгли.
Из лап Шерхана мальчика вырвали пантера Багира и медведь Балу.
Первым на помощь пришел Балу.
Ёе –ёе- ёечки спал Балу на коечке.
Как услышал про беду заревел: «Бегу! Бегу!»
- Идет медведь, спешит медведь, спускается в овраг. Мы постараемся и тоже сделаем так.
Взяла человеческого детеныша на воспитание семья волков. Ему дали имя Маугли, что означает лягушонок: уж очень хрупким и слабым показался волкам маленький человек. Мальчик играл с волчатами, охотился и даже научился разговаривать по-волчьи. Одной из самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песенку».
- Давайте и мы поупражняемся. Помните наши правила: организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой! (выдох вдох через нос, задержать дыхание, на выдохе тянуть звук у-у-у). тот у кого кончится дыхание приседает.
Когда Маугли подрос, он подружился с удавом Каа (поза змеи). Каа был гибким и научил Маугли хорошо владеть своим телом. Для этого мальчик делал специальные упражнения (угол, мостик, поза ребенка). Маугли рос сильным и смелым мальчиком, но все-таки иногда ему было страшно
(упражнение на напряжение и расслабление мышц)
Говорят больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам
-«Кто же там?
- И что же там?» А в кустах оказалась пантера Багира!
Это большая кошка. И ведет она себя так же, как наша домашняя кошка (поза доброй, сердитой, ласковой кошки).
Лежит Багира наблюдает
Как от крылечка до калитки
Три часа ползут улитки.
Три часа ползут подружки,
На себе таща избушки. (массируют указательными пальцами нос сверху вниз – для повышения иммунитета).
В Джунглях у Маугли были враги, которые дразнили человеческого детеныша.
В джунглях зеленых мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
Качаются на лианах маленькие обезьяны (коробочка).
Наблюдая за мартышками, Маугли свернулся колечком, затем растянулся на песке, закрыл глаза и заснул. Проснулся Маугли и наши ребята, растянулись, сели, встали, посмотрели
на голубое небо, потянулись к солнышку и порадовались жизни.
Выполняя все эти упражнения, каким стал позвоночник Маугли? (крепким, гибким).
-Ребята, расскажите, а как вы бережете свой позвоночник?
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполняю по порядку
Утром делаю зарядку
Наклоняюсь, выпрямляюсь (2 р.)
С друзьями поиграю в мяч
Он весело помчится вскачь
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но будем помнить мы всегда
Должна прямою быть спина!
Заключение
При использовании в образовательной деятельности ИКТ:
• дети получают наглядное пособие по выполнению эффективного комплекса физических упражнений;
• яркая и ненавязчивая форма изложения материала позволяет заинтересовать малыша;
• четкое структурирование информации обеспечивает более быстрое освоение базовых навыков курса физической культуры;
• используемые слайды можно легко изменять, тем самым варьируя упражнения для школьников;
• презентации способствуют развитию как слуховой, так и зрительной памяти ребенка, а также учат его образному мышлению.