Марина Шильникова
«Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
-Развивать мыслительную активность, любознательность.
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Словарь новых слов: - электростанция, тепловая и атомная энергия.
Материал:
- Мяч
- Памятки
Публикация «„Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Иллюстрации «Правила пользования электроприборами»
- Иллюстрации «Откуда ток пришёл»
-Дидактическая игра «Что есть, что было»
Предварительная работа:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры
- Загадывание загадок
Ход занятия
1. ВОСП:
- Ребята,я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
ВОСП:Скажите ещё раз,как все эти приборы называются?
ДЕТИ: электроприборы.
ВОСП: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
ДЕТИ: в розетку.
ВОСП: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетке?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
2. Дети сидят за столами.
ВОСП: Ребята, отгадайте загадку:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
ДЕТИ: Электрический ток.
ВОСП:Почему вы думаете, что это электрический ток?
(ответы детей)
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
(ответы детей,затруднения в правильном ответе)
3. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» :
- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.
(показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
физминутка
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
4. ВОСП:Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.
А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим,как люди обходились без электричества.
Д/игра «Что есть,что было»
ВОСП:Перед вами на карточках бытовая техника,которая помогает сейчас папам,мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте,какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки,составляющие пару) :
*стиральная машина – корыто
*пылесос – веник
*миксер – венчик
*утюг – гладильная палка, утюг на углях
*швейная машина – игла
*электролампа – свеча
*магнитофон - гармонь, балалайка
ВОСП:Молодцы,справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим,сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.
5. ВОСП: Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить,как правильно обращаться с электричеством,как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасности (по иллюстрациям) :
Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила, он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему?- Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему?- По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?- Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?- Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников
7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
ВОСП: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.
6. ИТОГ:
- Ребята, что нового вы сегодня узнал?
- Где новое знание вам может пригодиться?