Папки-передвижки

«Электричество и электроприборы»

Марина Шильникова
«Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Словарь новых слов: - электростанция, тепловая и атомная энергия.

Материал:

- Мяч

- Памятки

Публикация «„Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

- Иллюстрации «Правила пользования электроприборами»

- Иллюстрации «Откуда ток пришёл»

-Дидактическая игра «Что есть, что было»

Предварительная работа:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры

- Загадывание загадок

Ход занятия

1. ВОСП:

- Ребята,я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

ВОСП:Скажите ещё раз,как все эти приборы называются?

ДЕТИ: электроприборы.

ВОСП: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ДЕТИ: в розетку.

ВОСП: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

2. Дети сидят за столами.

ВОСП: Ребята, отгадайте загадку:

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

ДЕТИ: Электрический ток.

ВОСП:Почему вы думаете, что это электрический ток?

(ответы детей)

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(ответы детей,затруднения в правильном ответе)

3. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

(показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

физминутка

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

4. ВОСП:Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим,как люди обходились без электричества.

Д/игра «Что есть,что было»

ВОСП:Перед вами на карточках бытовая техника,которая помогает сейчас папам,мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте,какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки,составляющие пару) :

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

ВОСП:Молодцы,справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим,сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

5. ВОСП: Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить,как правильно обращаться с электричеством,как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасности (по иллюстрациям) :

Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила, он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему?- Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему?- По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?- Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?- Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

ВОСП: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

6. ИТОГ:

- Ребята, что нового вы сегодня узнал?

- Где новое знание вам может пригодиться?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. «Доброе электричество» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 21:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электричество и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД