наталья шартон
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Его Величество Электричество»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
- познакомить детей с причиной появления статического электричества;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста „Электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель.
У нас сегодня занятие непростое. На нём много гостей. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь. Повернитесь глазками ко мне. Мы начинаем наше занятие.
Сейчас мы с вами отправимся в познавательное путешествие. Для этого пожалуйста сядьте все в автомобиль. Наше путешествие начинается (звучит музыка).
Ребята, выходите пожалуйста все из машины. Мы с вами приехали.
Послушай стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Ребята ответьте о чем рассказывается в этом стихотворении. (ответы детей)
Мы с вами приехали в страну «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Появляется незнайка
Незнайка.
Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?
Воспитатель.
Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый электроприбор.
Загадки:
1. Чудо ящик – в нем окно
В том окошечке – кино (телевизор)
2. Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон).
3. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (утюг)
4. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(Холодильник)
5. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
6. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит (пылесос)
7. Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь (Электрическая плита)
Воспитатель.
А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Электроприборы– наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
- Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель:
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. Но если вдруг случилась беда и начался пожар, то нужно вызывать пожарных. А какой номер нужно набрать по телефону.
Ответ детей – 01.
Стих :
Вот розетка на стене:
Надо знать – тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Эти дырочки не тронь –
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
Пальчиковая гимнастика.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!
Воспитатель.
- Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.
Незнайка.
Я всё понял. Теперь я знаю как надо вести себя с электроприборами. А можно я сейчас поиграю с ребятами в интересную игру.
Воспитатель.
Конечно можно.
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
Дети идут по веревке, лежащей на полу.
После игры встают вокруг воспитателя.
Воспитатель.
Ребята мы с вами много говорили об электрическом токе. А у нас в группе есть электрический ток.
Ответы детей
Воспитатель.
Как вы догадались? Давайте ещё раз скажем, для чего нужен электрический ток.
Ответы детей
Воспитатель.
- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Давайте мы с вами поиграем.
Опыты:
1. Висящий на стене шарик.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
2. Опыт с пластмассовой расческой.
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
3. Волшебные цветочки.
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Вывод: электричество живет в одежде.
4. Опыт с батарейкой.
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.
Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.
Воспитатель.
- Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)
- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.
Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье….