Получи документы

«Электрические бытовые приборы-наши помощники». НОД по окружающему миру в средней группе

Людмила Ваганова
«Электрические бытовые приборы-наши помощники». НОД по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Электрические бытовые приборы – наши помощники»

Цель: Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Публикация «„Электрические бытовые приборы-наши помощники“, НОД по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.) Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать мыслительную активность, логическое мышление, любознательность.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры. Динамическая пауза, зрительная гимнастика, загадки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники).

Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».

Ход :

Воспитатель

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали вот этот конверт. В нём лежит телеграмма. Я вам её сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».

- Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Посмотрите, ребята в конверте есть записка. (Воспитатель читает)

«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат конверты).

-Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).

Основная часть:

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

-Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).

- Назовите эти предметы одним словом?

- Почему эти приборы называются бытовыми?

- Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую-то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт (дети вместе с воспитателем переходят в центр группы).

- Ребята, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три.

Волшебная страна

Двери –отвори!

-Ребята, а где в волшебной стране можно встретить много разнообразной бытовой техники? (ответы детей).

- Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.

Словесно - дидактическая игра: «магазин бытовой техники».

1) Загадка: «Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита).

(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даё т краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.

2) Загадка: «Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать».

3) Загадка: «Чудо ящик, в нём окно,

В том окошечке кино».

4) Загадка: «Пыль найдёт и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит».

5) Загадка: «Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него …утюг».

6) Загадка: «Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живет».

-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).

- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.

Словесная игра: «Закончи предложение».

«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).

-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).

- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).

- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку с помощью вилки. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.

- Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу.

Физкультминутка:

«Быстро встали, улыбнулись.

Выше- выше потянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали».

Работа с иллюстрациями: «Правила пользования электроприборами».

1) Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы.

2) Не трогайте включённые приборы мокрыми руками и т. д.

Зрительная гимнастика.

Нас ждёт последнее задание. У вас на листочках нарисованы разные предметы, вы должны зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

-Ребята, закройте глазки и давайте дружно скажем

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе мы опять.

Заключительная часть:

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электрические бытовые приборы-наши помощники». НОД по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электрические бытовые приборы-наши помощники». НОД по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД