Людмила Ваганова
«Электрические бытовые приборы-наши помощники». НОД по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Электрические бытовые приборы – наши помощники»
Цель: Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Публикация «„Электрические бытовые приборы-наши помощники“, НОД по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Задачи: Упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.) Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать мыслительную активность, логическое мышление, любознательность.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры. Динамическая пауза, зрительная гимнастика, загадки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники).
Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».
Ход :
Воспитатель
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали вот этот конверт. В нём лежит телеграмма. Я вам её сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».
- Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Посмотрите, ребята в конверте есть записка. (Воспитатель читает)
«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат конверты).
-Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).
Основная часть:
Дидактическая игра «Сложи из частей целое».
-Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).
- Назовите эти предметы одним словом?
- Почему эти приборы называются бытовыми?
- Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую-то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт (дети вместе с воспитателем переходят в центр группы).
- Ребята, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три.
Волшебная страна
Двери –отвори!
-Ребята, а где в волшебной стране можно встретить много разнообразной бытовой техники? (ответы детей).
- Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.
Словесно - дидактическая игра: «магазин бытовой техники».
1) Загадка: «Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита).
(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даё т краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.
2) Загадка: «Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать».
3) Загадка: «Чудо ящик, в нём окно,
В том окошечке кино».
4) Загадка: «Пыль найдёт и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит».
5) Загадка: «Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него …утюг».
6) Загадка: «Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лёд, там сама зима живет».
-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).
- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.
Словесная игра: «Закончи предложение».
«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).
-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).
- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).
- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку с помощью вилки. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.
- Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу.
Физкультминутка:
«Быстро встали, улыбнулись.
Выше- выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали».
Работа с иллюстрациями: «Правила пользования электроприборами».
1) Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы.
2) Не трогайте включённые приборы мокрыми руками и т. д.
Зрительная гимнастика.
Нас ждёт последнее задание. У вас на листочках нарисованы разные предметы, вы должны зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.
- Какие предметы вы зачеркнули?
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
-Ребята, закройте глазки и давайте дружно скажем
Раз, два, три, четыре, пять
Снова в группе мы опять.
Заключительная часть:
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)