Нина Николаевна Зайцева
Консультация «Экспериментирование с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика,если у ребенка не развивать исследовательские действия, в дальнейшем он не всегда проявляет интерес к исследовательской деятельности, испытывает чувство страха, прикасаясь к предметам. Дети 2-3 лет легко манипулируют с предметами, включаются в совместную деятельность с воспитателем. Потому что восприятие мира в этом возрасте идет через чувства и ощущения. Цель экспериментирования-психическое здоровье малыша, обеспечивать благополучие, расширять кругозор детей, формировать единый детско-взрослый коллектив, психические процессы детей, познавательные интересы, мелкую моторику. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания детям, в которых есть сказочные персонажи, куклы, герои мультфильмов. При организации экспериментирования с детьми раннего возраста необходимо учитывать особенности детей.
Публикация «Консультация „Экспериментирование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
1."Вода холодная и горячая"(развивать навыки определения температуры воды, развивать тактильные ощущения). Наполнить бутылочки холодной и горячей водой. Потрогать их, сравнить на ощупь температуру воды (водичка холодная и горячая).
2."Рябь на воде".(развитие дыхательного аппарата)-вызвать заинтересованность детей. На стол ставится тазик с водой. Подуть на нее так, чтбы на водичке появилась рябь.
3."Мыльные пузыри". Рассматривание. (знакомство детей с мыльными пузырями)-способствовать поднятию эмоционального настроя. Показать малышам, как можно сделать мыльные пузыри.
4."Чудесный мешочек"(определять предмет на ощупь).Дети достают фигурки из мешочка.
5."Шарики с сюрпризом"-(развивать тактильные ощущения. В гости пришла собачка с коробкой. Что же в ней интересного. Достаем шарики, наполненые крупой, горохом и крахмалом.
6. Игра с перышком-(создание эмоционального настроя, побуждать проговаривать вместе с собой. Взять цветное перышко и действовать.
Смотрите, смотрите,что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, а после в полет.
Куда полетит? Интересный вопрос
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Одно и другое немного щекочет.
Но перышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
Дети от этого эксперимента в восторге.
7. "Развесим платочки".(развивать мелкую моторику рук).Дети развешивают платочки на веревочку и прикрепляют прищепками (показать, как пользоваться прищепками. Можно повторить неоднократно. Детям немного и сложно, но и интересно.
8."Что в пакете?"(действовать по показу и самостоятельно,вызывать чувство радости и интереса).Набираем воздух в полиэтиленовый пакет-он стал большой. Открываем пакет, выпускаем воздух-воздух вышел, пакет пустой.
9."Ветер по морю гуляет"(закреплять умение вдыхать и выдыхать воздух, работая мышцами губ). Тазик с водой, в воде -кораблики. Подуть на кораблики сильно-кораблики плывут, подуть тихо, кораблики стоят. Положить камушек в кораблик-он затонет.
10."Играем с песком"(развивать мелкую моторику руки, поднимать эмоциональное настроение у детей, развивать навыки пересыпания песка в разные емкости).Дети пересыпают песочек через воронку в бутылку, потом в коробочку. Старалась не помогать, .а побуждать их самих так делать. Детям очень нравится экспериментировать с песком
ко многим опытам, мы возвращаемся в процессе работы, и что интересно-дети с удовольствием выполняют, проявляя свою инициативу и самостоятельность. Благодаря целенаправленной деятельности по экспериментированию, дети становятся более внимательными.
10.