Мария Синяева
Экспериментальная деятельность в помощь воспитателю «Уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование привычки самообслуживания: уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста.
1. Формирование привычки самообслуживания: уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста осуществляется на основе Рабочей программы по гигиене полости рта «Формирование привычки самообслуживанию –уход за зубами детей 3-7 лет» Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Публикация «Экспериментальная деятельность в помощь воспитателю „Уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Старшая группа
- Темочки
детского сада № 9 «Росинка» городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа является обязательным компонентом Основной образовательной программы ДОУ.
2. Целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста.
Называть органы ротовой полости.
Называть части зубов.
Называть функции зубов и ротовой полости (пережевывание пищи, формирование речи, внешний вид).
Называть основные причины болезни зубов.
Рассказывать, как правильно питаться чтобы сохранить зубы здоровыми.
Сформировать навыки чистки зубов горизонтальными и вертикальными движениями щетки.
Рассказывать правила ухода за зубной щеткой.
Знать гигиенические средства, способствующие уходу за полостью рта.
Знать, кто такой стоматолог и как часто нужно его посещать.
Программа состоит из модулей, отражающих специфику компонентов здоровьесберегающей деятельности :
Одним из модулей в годовой работе по формированию привычки самообслуживания и ухода за зубами, был Модуль «Удаление налета».
Цель модуля - формирование у детей представлений о гигиенических средствах по уходу за зубами и ротовой полостью.
Экспериментальная деятельность «Какое гигиеническое средство лучше».
Цель: сформировать представление о гигиенических средствах в уходе за зубами и ротовой полостью; проверить, действительно ли лимонная кислота разрушает зубную эмаль и можно ли этого избежать, чистя зубы.
Материалы к занятию: Два сваренных вкрутую яйца, зубной порошок, зубная паста, зубные щетки.
Методические рекомендации:
Эксперимент можно провести по группам или демонстрационно.
Порядок выполнения эксперимента следующий : намазали половину вареного яйца зубной пастой и выдержали его 15 минут.
Затем, опустили яйца (одно обработанное пастой и одно не обработанное) в лимонный сок.
Вывод: У сырого яйца, опущенного в лимонный сок, скорлупа стала намного тоньше и слабее. Скорлупа яйца, обработанного зубной пастой практически не изменилась. Зубная паста защищает наши зубы от воздействия кислоты и болезнетворных бактерий.