Папки-передвижки

«Экспериментальная деятельность детей в изобразительном творчестве». Рекомендации воспитателям

Ирина Александровна Меркулова
«Экспериментальная деятельность детей в изобразительном творчестве». Рекомендации воспитателям
▼ Скачать +Заказ

Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. В отличие от взрослых, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное. Содержание предмета, образа нужно сначала «вообразить», т. е. придумать ему соответствующую образность и форму, чтобы он стал видимым, осязаемым, доступным другим людям. Работа с детьми дошкольного возраста ведется в двух взаимосвязанных направлениях: знакомство и освоение новых изобразительных приемов наряду с усложнением, модификацией и комбинированием уже освоенных техник

Публикация «„Экспериментальная деятельность детей в изобразительном творчестве“, Рекомендации воспитателям» размещена в разделах

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве.

Сам процесс экспериментирования удовлетворяет любопытство и любознательность детей, и позволяет узнать много об окружающем.

Раскрывать изобразительные возможности тех или иных материалов, их многообразие и варианты комбинирования следует постепенно, но так, чтобы у ребенка по возможности возникало ощущение встречи с чудом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного творчества и его результатам.

В технике рисования по «сырому», когда получается размытый рисунок, можно пытаться использовать вместо бумаги ткань – тогда ребенку станут видны различия в оттенках и изображении.

Экспериментируя с водой, краской и материалами способствует рождению модифицированных приемов, если сначала нанести на лист бумаги слой краски, выполнив рисунок, которая сразу не высыхает, а потом быстро наложить на него лист ткани, то изображение получится почти таким же как, и рисование по «сырому». Не менее интересен процесс получения цветного рисунка с помощью мучного раствора. Его выкладывают на плоскость пластика, а затем на этом составе палочкой или ручкой рисуют что либо. Когда изображение готово сверху аккуратно накладывают лист бумаги и слегка разглаживают ладонями. Изображение переносится на лист в виде белого контура основного рисунка.

В зимний период, окрашенную воду в процессе экспериментирования, можно разлить в разные емкости и заморозить. Из готовых цветных льдинок, предложить детям на прогулке выложить рисунок, узор, на поверхности снежного «покрова»

Используя ткань, резервирующий состав и акварель детям предлагается сделать первые шаги в новой технике, получая изображение «Батик»

Всем интересна техника рисование углем, а если вместо уголька использовать сгоревшую бумагу, и расположив ее между двумя листами поводить ладонью, можно увидеть необычный рисунок, дорисовать и декорировать рисунок можно углем или другим графическим материалом.

Применяя цветной пластилин, как живописный материал, получаются картины в технике «пластилинография» Дети, смешивая в руках несколько кусочков пластилина, получают различные цвета и оттенки. Красивыми и объемными получаются декоративые лошадки, птицы, матрешки и барышни, выполненные в технике «пластилинография»

Обычные нитки могут быть инструментом изображения, обмакнув их в разные цвета и выложив на поверхность листа, а другим, накрыв, получатся диковинные изображения. А если эти нити протянуть между листами бумаги, можем увидеть необычные головки цветов – бутоны.

Свеча, использованная как инструмент рисования, позволяет получить необычные и интересные результаты, особенно в комплексе с другими изобразительными материалами. Одним из «волшебных» вариантов работы со свечой является техника «граттаж» - это один из способов ознакомление детей с технологией изготовления гравюры. Приготовление тонирующего раствора уже само по себе является активной поисковой деятельностью.

Создание фоновых изображений может осуществляться разными способами: красками из тюбика, печатание растениями, овощами, фруктами, и любым бросовым материалом. Изображать при помощи поролона, ваты, бинтика, тряпочки, вместо обычной кисти можно использовать спичку, с накрученной на нее ватой, смятую фольгу, бумагу.

Знакомая техника монотипия может выглядеть удивительно в тематике «Деревья отражаются в воде», с последующей прорисовкой деталей фломастерами, мелками, карандашами.

Печатание растениями – один из древнейших изобразительных приемов, до сих пор используется при изготовлении коллажей и объемных рисунков и интересен в практике с дошкольниками.

Разнообразить прием кляксографии можно, сочетая с наклоном листа в разные стороны; раздувая кляксу на лету, держа лист бумаги вертикально, после чего посыпать манкой, песком сырую поверхность изображения. Интересный эффект получается при использовании соли различного помола.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ткани, и других поверхностях ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Таким образом, использование разнообразных нетрадиционных техник рисования способствуют повышению уровня сформированности изобразительных умений и навыков у старших дошкольников.

Публикации по теме:

Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники».

Важны ли занятия лепкой для детей?Важны ли занятия лепкой для детей? Как вы думаете насколько важны занятие лепкой для детей? Занятие лепкой очень важны они имеют большое значения для творческого и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экспериментальная деятельность детей в изобразительном творчестве». Рекомендации воспитателям
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экспериментальная деятельность детей в изобразительном творчестве». Рекомендации воспитателям» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД