Ирина Владимировна Куликова
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
Обоснование внедрения проекта «Маленькие волшебники»
Публикация «Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Одним из самых актуальных направлений педагогики на современном этапе, как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями. Одной из категорий таких детей являются леворукие дети.
Сегодня психологи и педагоги сделали шаг в сторону признания особых образовательных потребностей ребенка-левши, категорически отказались от переучивания, определили левшество и леворукость, как вариант нормального развития, но требующего скорректированного образовательного воздействия, так как традиционные способы обучения не всегда дают возможности проявиться творческому потенциалу леворукого ребенка. И чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.
Природа наделила детей способностью эмоционально сопереживать новому, ярко воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят мир целостно, находятся с ним в единении. В отличие от взрослого, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное. Это сложное эмоциональное содержание предмета по началу живет лишь в душе ребенка, оно «невидимо», не имеет готового внешнего облика. Его надо «вообразить», то есть придать ему образность и форму, которая станет видимой и доступной другим людям. Для этого, нужно обогатить арсенал способов самовыражения детей. Дать ребенку возможность познавать мир и развивать творческую активность, для лучшей адаптированности и социализации в окружающей действительности.
Главной целью проекта индивидуального сопровождения детей является адаптированность леворуких детей к окружающему миру по средствам использования инновационных технологий продуктивной деятельности.
Достижение этой цели предполагает решение целого ряда задач:
Создание условий для обеспечения коммуникативных, творческих и регуляторных функций леворуких детей.
Развитие фантазии, воображения, образного мышления, способности строить образы, руководствуясь принципами красоты, органичным единством учения и творчества детей.
Развитие творческой инициативы, потенциала детей в процессе создания работ из разнофактурного материала и нетрадиционных техник рисования.
Работа по проекту индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» строилась поэтапно.
Первым этапом работы стала - необходимость создания предметно-развивающей среды. В связи с этим мы начали создавать среду, в которой, упражняясь в определенных качествах, ребенок будет постепенно развиваться в нужном направлении. В связи с этим, была четко определена значимость изобразительной деятельности для развития интеллектуальных, творческих способностей ребенка и ее место в педагогическом процессе детского сада.
На втором этапе работы – встал вопрос о содержании, форме непосредственно образовательной продуктивной деятельности, на данном этапе было организованно информационно-методическое обеспечение проекта : выделены основные принципы работы, определенны направления работы всех участников образовательного процесса (педагога-психолога, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей).
Основные направления методического обеспечения проекта :
• проведение диагностики по исследованию уровня сформированности графомоторных навыков и развития мелкой моторики, развития у детей восприятия сенсорных эталонов;
• включение в образовательный раздел продуктивной деятельности непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;
• создание и систематизация учебно-методического комплекса ( дидактических: художественно-развивающих, сенсорных игр, наглядных пособий, алгоритма работы по нетрадиционным техникам) по формированию знаний, умений и навыков по ознакомлению детей со свойствами разнофактурного изобразительного материала;
• творческое взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе : «Ребенок-Родитель-Педагог».
Результатом работы является адаптированность леворуких детей к окружающему миру, овладением навыков и умений определяющих готовность к освоению начального образования.