МААМ-картинки

Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Куликова
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста

Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

Обоснование внедрения проекта «Маленькие волшебники»

Публикация «Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из самых актуальных направлений педагогики на современном этапе, как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями. Одной из категорий таких детей являются леворукие дети.

Сегодня психологи и педагоги сделали шаг в сторону признания особых образовательных потребностей ребенка-левши, категорически отказались от переучивания, определили левшество и леворукость, как вариант нормального развития, но требующего скорректированного образовательного воздействия, так как традиционные способы обучения не всегда дают возможности проявиться творческому потенциалу леворукого ребенка. И чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.

Природа наделила детей способностью эмоционально сопереживать новому, ярко воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят мир целостно, находятся с ним в единении. В отличие от взрослого, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное. Это сложное эмоциональное содержание предмета по началу живет лишь в душе ребенка, оно «невидимо», не имеет готового внешнего облика. Его надо «вообразить», то есть придать ему образность и форму, которая станет видимой и доступной другим людям. Для этого, нужно обогатить арсенал способов самовыражения детей. Дать ребенку возможность познавать мир и развивать творческую активность, для лучшей адаптированности и социализации в окружающей действительности.

Главной целью проекта индивидуального сопровождения детей является адаптированность леворуких детей к окружающему миру по средствам использования инновационных технологий продуктивной деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение целого ряда задач:

Создание условий для обеспечения коммуникативных, творческих и регуляторных функций леворуких детей.

Развитие фантазии, воображения, образного мышления, способности строить образы, руководствуясь принципами красоты, органичным единством учения и творчества детей.

Развитие творческой инициативы, потенциала детей в процессе создания работ из разнофактурного материала и нетрадиционных техник рисования.

Работа по проекту индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» строилась поэтапно.

Первым этапом работы стала - необходимость создания предметно-развивающей среды. В связи с этим мы начали создавать среду, в которой, упражняясь в определенных качествах, ребенок будет постепенно развиваться в нужном направлении. В связи с этим, была четко определена значимость изобразительной деятельности для развития интеллектуальных, творческих способностей ребенка и ее место в педагогическом процессе детского сада.

На втором этапе работы – встал вопрос о содержании, форме непосредственно образовательной продуктивной деятельности, на данном этапе было организованно информационно-методическое обеспечение проекта : выделены основные принципы работы, определенны направления работы всех участников образовательного процесса (педагога-психолога, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей).

Основные направления методического обеспечения проекта :

• проведение диагностики по исследованию уровня сформированности графомоторных навыков и развития мелкой моторики, развития у детей восприятия сенсорных эталонов;

• включение в образовательный раздел продуктивной деятельности непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

• создание и систематизация учебно-методического комплекса ( дидактических: художественно-развивающих, сенсорных игр, наглядных пособий, алгоритма работы по нетрадиционным техникам) по формированию знаний, умений и навыков по ознакомлению детей со свойствами разнофактурного изобразительного материала;

• творческое взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе : «Ребенок-Родитель-Педагог».

Результатом работы является адаптированность леворуких детей к окружающему миру, овладением навыков и умений определяющих готовность к освоению начального образования.

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД