Наталья Коврыжкина
Фотоотчет «Экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном
состоянии природы зимой (Снег покрыл всю землю. Он лежит на ветках
кустарников и деревьев. На снегу видны следы людей, животных. Деревья, за
исключением хвойных, без листьев). Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего леса, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего леса, воспитывать любовь к природе.
Ход экскурсии
1 В группе. Объясняем детям о правилах поведения в лесу, помогаем детям
назвать правила поведения в лесу: не шуметь, чтобы не напугать лесных
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов – зимой замерзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, увидеть красивые пейзажи. Вспоминаем, какие животные обитают в нашем лесу, какие растения, деревья, кустарники растут в лесу.
2 По дороге в лес. Обращаем внимание детей на следы на снегу, обсуждаем их происхождение. Останавливаем детей в таком месте, где лес виден, издали и хорошо просматривается его ярусность. Обращаем внимание ребят на красоту пейзажа, затем обсуждаем разную высоту деревьев – ярусность леса.
3 В лесу. Обращаем внимание на деревья и кустарники, обсуждаем с детьми,
почему они голые, в каких условиях они сейчас живут, чего им в условиях не
хватает. Находим сосну – только они остаются зимой зелеными, а потому
самыми красивыми. Рассматриваем иглы сосны – они твердые, покрытые
плотной кожицей, им не страшен мороз.
Предлагаем детям узнать деревья зимой (по коре, веткам, почкам).
Затем обращаем внимание ребят на снежный покров, на множество знаков,
которые есть на нем, – следы животных, осыпавшиеся семена, сломанные
веточки, сучочки, упавшие или кем-то брошенные шишки. Отыскиваем места, где под снегом есть зеленые травы, раскапываем, смотрим на них, обсуждаем, почему они могли остаться такими, снова закапываем, чтобы им не было холодно.
4 На обратном пути. Дети обмениваются впечатлениями о лесе.
В группе даем детям задание на дом: рассказать родителям об экскурсии в лес, предлагаем желающим нарисовать свои впечатления.