Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в школьную библиотеку»

Плохотникова Светлана Петровна
Конспект занятия «Экскурсия в школьную библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ с: Продолжать знакомить с родным селом. Дать знания о том, что в селе есть библиотеки, в библиотеке можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им взять книгу. Библиотеки есть в каждой школе. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники, художественную литературу. Вое-ть уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Темочки:

Ход: Воспитатель показывает детям сцену с книгами. – Ребята посмотрите на эти книги. Какие книги вам знакомы? (ответы детей). У кого дома есть какие-нибудь из этих книг?

- А если у вас дома нет книг, которую вас хотелось бы почитать, где ее можно взять? (у друга, купить).

- Конечно, книгу можно попросить у товарища, можно купить. Но можно взять книгу в библиотеке.

Кто – нибудь из вас был в библиотеке? (ответы детей).

Библиотека – слово не русское. Оно состоит из двух слов – библио – тека. Библио – означает книга, а тека – хранилище. Если это слово перевести на русский язык, получается – книжное хранилище или хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. А выдает книги библиотекарь.

Библиотеки есть во многих городах, селах.

- Библиотеки есть в каждой школе. Когда вы будите учится в школе, вы обязательно запишитесь в библиотеку и сможете взять там почитать книги и учебники, по которым будите учиться.

Сегодня мы с вами пойдем в школьную библиотеку и познакомимся с библиотекарем.

- Кто запомнил, как называется место, где можно взять домой книгу? Повторите это слово все вместе. (Дети повторяют слово «библиотека» хором и индивидуально по вызову воспитателя).

- А как называется человек, который работает в библиотеке? (библиотекарь) Воспитатель напоминает детям, как вести себя на улице, в помещении школы и библиотеки.

В библиотеки :

Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было все видно и слышно, просит библиотекаря рассказать о своей работе.

Рассказ библиотекаря :

- Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг: здесь и разные сказки, рассказы, стихи; здесь и разные учебники – вот это букварь, по которому вы будите учится читать. (показывает) Вот это учебник по математике. (показывает).

В нее я записываю сведения о читателе. Такая книжечка или карточка, куда я записываю какие – нибудь сведения, называются формуляр. Повторите это новое для вас слово.

Как вы думаете, что мне нужно записать в формуляр читателя? (предложения детей). Да, я записываю фамилию и имя читателя.

В формуляр обязательно записывается адрес читателя и его телефон. Как вы думаете, зачем? (предложения детей).

- После того, как я записала читателя, он может выбрать книгу. Какая ваша любимая книга? (Дети называют свои любимые книги). Многие из вас называли книгу «Приключение Незнайки». Кто называл эту книгу? (Н. Носов). Но в библиотеке очень много книг. Как же узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке? (предложения детей).

В этом нам поможет картотека.

- Подойдите все сюда. Посмотрите, сколько тут разных ящиков, давайте посмотрим, что же в них. (библиотекарь выдвигает один из ящиков)

- Что вы здесь видите? (много разных карточек). Да, в этих ящиках много карточек. На этих карточках написаны фамилии писателей, название их книг и где можно книгу найти.

- Послушайте два слова – библиотека и картотека тоже состоит из двух слов – карта и тека. Как переводится на русский язык слово тека, кто помнит? Тека – это хранилище. Получается – хранилище карточек, или по другому – картотека. Повторите это слово все вместе.

- Итак, нам надо найти книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Какой первый звук в слове Носов? (Н). Теперь посмотрим в ящике, на котором написана буква н, есть ли книга Носова у нас в библиотеке. (Библиотекарь достает карточку и говорит детям, что данная книга в библиотеке. Теперь нам надо найти книгу на полках, подводит детей к полкам).

- Обратите внимание на полки, что в них необычного? (предложение детей). Эти полки длинные, и у них нет задних стенок.

Такие длинные полки называются стеллажами. Повторите слово «стеллаж».

- Как же нам на стеллажах найти книгу Носова? Что нам поможет? (предложение детей). Многие из вас правильно сказали, что надо посмотреть на таблички с буквами. Какая буква нам нужно? (Н). Кто знает эту букву, найдите ее на стеллажах. (Дети выполняют задание). Вот на этой полке стоят книги, которые написали писатели, чьи фамилии начинаются на букву Н. Посмотрим, есть ли здесь книга Носова? (Берет книгу с полки и предлагает детям пройти к столу)

Посмотрите, в какой книге есть вот такой кармашек (показывает) В кармашке лежит формуляр. Вы уже знаете, что в формуляре указаны какие-то сведения. Как вы думаете, что написано на формуляре книге? (предложение детей).

На формуляре книги написаны все данные о ней – фамилия и имя автора, название книги, год, когда книга вышла из печати. Я достаю формуляр из кармашка, пишу на нем, когда читатель должен вернуть книгу и вкладываю его в формуляр читателя (показывает). Теперь я знаю, у кого эта книга, и когда читатель должен вернуть в библиотеку.

- Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много детей, и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. А что нужно сделать, чтобы она подольше такой осталась?)бережно к ней относится). Вот здесь у нас написаны просьбы книг к детям, я вам сей час прочитаю, а вы попробуйте эти просьбы запомните и выполнять.

Книги просят:

Не берите нас, пожалуйста, грязными руками, нам будет стыдно, если мы будем грязными или в пятнах!

Не перегибай наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы!

Пользуйтесь закладкой и не загибайте наших страниц, они порвутся!

Мы любим чистоту, но боимся воды: Защищайте нас от дождя и снега!

Не рисуй на наших страницах ни ручкой, ни карандашом: твоим друзьям будет трудно нас читать!

- Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять.

- Книгу можно порвать нечаянно, тогда ее надо отремонтировать. Вы умеете ремонтировать книги? (ответы детей)

- Теперь вы знаете, что такое библиотека и, когда в сентябре пойдете в школу, приходите ко мне, я вас запишу, и вы станете моими читателями.

Воспитатель благодарит библиотекаря и обращается к детям:

- И так, ребята, сегодня вы узнали, что в каждой школе обязательно есть библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. У него очень интересная работа. Он должен много читать, чтобы помогать читателю выбрать интересную книгу. В некоторых библиотеках картотеки занесены в компьютеры, и библиотекари должны уметь ими пользоваться. Когда вы научитесь читать, вы сможете ходить не только в школьную библиотеку, но и в другие библиотеки, некоторых в нашем селе их много. Можете попросить родителей, и они вас туда запишут уже сей час. Вместе с мамой и папой вы там сможете брать интересные книги. Сначала вам будут читать их взрослые, а потом вы будите читать сими. И всегда помните, что с книгой нужно обращаться бережно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы в школьную библиотеку ходили»Фотоотчет «Как мы в школьную библиотеку ходили» Мы с детьми в день празднования Международного дня школьных библиотек ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Но сначала мы побеседовали.

Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотекуФотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку Администрация школьной детской библиотеки МАОУ "Полесская СОШ", пригласила подготовительную к школе группу детского сада "Родничок" на выставку.

Фотоотчёт  «Экскурсия воспитанников дошкольных групп в школьную библиотеку»Фотоотчёт  «Экскурсия воспитанников дошкольных групп в школьную библиотеку» На текущей неделе воспитанники дошкольных групп ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Цель и задачи экскурсии: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в школьную библиотеку»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в школьную библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем Плохотникова Светлана Петровна (УИ 3541081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД