Анжела
Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в парке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?» Для наблюдений сделать фотоаппараты (оригами). Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения. Наблюдения в природе, чтение художественных произведений об осени. Рассматривание предметных картинок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок об осени, растениях, насекомых. Беседа с родителями о предстоящей экскурсии.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в парк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Формирование представлений детей о парке.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
2. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий, применения приёмов моделирования.
3. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
Развивающие
1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.
2. Коррекция и развитие тактильного и звукового восприятия.
3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Воспитательные
1. воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
2. воспитывать умение детей играть вместе, сообща;
3. воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты, скворечники.
Место проведения: территория парка.
Время проведения: 40 минут
Время маршрута в одну сторону 10-15 мин
Протяженность маршрута: 700м.
Ход экскурсии.
Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно мы можем узнать, отгадав загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
Кто это?
(Осень.)
Воспитатель. Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, вы должны помнить, что в парке вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:
Воспитатель:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай.
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,
Ведь они нам – не враги!
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель. Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.
По дороге воспитатель уточняет, какая погода.
Придя в парк, читает стихотворение «Осень художница».
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая он осень. Опишите её.
Ответы детей.
Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось. Ребята, что вы можете сказать о кустарниках и деревьях?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.
Стоит Алёнка – платок зелёный.
Тонкий стан белый сарафан.
(Берёза.)
Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (елочки) .
Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоровод.
Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка
пахнет.
Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.
Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)
Воспитатель. Давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла,
Где заря растет узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина? -
Это дерево - рябина!
Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд. А еще за что любят рябину? (Из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (Птицы)
Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».
Проводится игра.
Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
Игра: «Мы листочки осенние»
Мы листочки осенние, (Дети идут по кругу,
На ветках мы сидим. руки в стороны вверх.
Дунул ветер – полетели Бегут по кругу и машут руками,
И на землю тихо сели. приседают, руки опускают на пол
Ветер снова набежал Поднимаются, движение руками
И листочки все поднял вправо и влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте
И на землю снова сели. И приседают.)
- Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев
Воспитатель. Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивые букеты. Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)
— А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т. д.)
— А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)
— А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)
Игра: «Угадай звук» ( дети на слух угадывают : стрекочет сорока, каркает ворона, идет
дождь)
— Молодцы, ребята, идем дальше.
Загадка.
Вот лесные жители
Мудрые строители
Строят всей артелью
Дом себе под елью. (Муравьи)
- Ребята, когда идешь в лес, то с собой необходимо брать некоторые предметы. Сейчас
вам предстоит выбрать те предметы, которые на ваш взгляд пригодятся вам в лесу.
Игра: «Подбери картинки» (Дети выбирают необходимые картинки и обосновывают
свой выбор)
- Ребята, посмотрите, какую большую шишку я нашла. Поиграем с ней.
Игра: «Передай шишку»
А кто еще живет в лесу (загадки)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (лиса).
(Вручить 1-2 знака).
– А вот эту загадку надо показать:
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы?
(Прыгают как зайчики. Вешаю знаки).
3. Серый, зубастый,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
– Отгадку покажите мимикой.
– Молодцы, я сразу поняла, что это – волк.
(Вручить 1-2 знака).
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
– Чувствую, что вы отгадали, скажите хором. (Медведь)
(Вешаю знаки).
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
– Кто догадался, … присядьте.
(Дети приседают и объясняют отгадку, описывая внешний вид снегиря, и рассказывают, чем он питается).
- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть:
- Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями и
грибочками в другое время года? О чём нам это говорит?
Вывод: Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости.
Чтобы прогулка осталась у нас в памяти,давайте, возмём по одной шишке, а в группе
украсим их для осени.
Дети берут шишки и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Саша и Гриша очень хорошо себя проявили, а Вика самая наблюдательная, она первая нашла шишку. А у Семена получился самый необычный и яркий букет.
1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,
5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.
6. Любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.
7. В качестве основного метода положительного воздействия на ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребенок пошел в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь ребенку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома.
С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми. Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.
8. Любое сопровождение детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности.