Приложение МААМ

Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (5 фото)

Исламдинова Гузель
Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

В рамках реализации инновационной площадки «Картинная галерея в детском саду» в средней группе детского сада №317 прошло занятие по знакомству детей с картинами известных художников. Дети познакомились с жанрами живописи: натюрморт, портрет и пейзаж.

Организационный момент

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса…

Фото «Золотая осень»

- О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин?

2. Беседа.

-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

(Деревья становятся разноцветными и осыпаются, звери готовят припасы к холодам, перелетные птицы улетают в теплые края)

- Послушайте, какие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт Иван Бунин:

Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана - фото

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Фото №1 В рамках реализации инновационной площадки Картинная галерея в детском саду в средней группе детского сада прошло занятие по знакомству детей с картинами известных художников

-Что вы представляете, слушая эти стихи? (Лес, осень)

- Молодцы! Но не только поэты любят писать об осени. Композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Фото №2 Дети познакомились с жанрами живописи натюрморт портрет и пейзаж

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз!

- Показываю красочно оформленный пригласительный билет, и читаю:

«Приглашаем ребят группы «Светлячок» в музей на выставку картин»

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Воспитатель: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Дети: Спокойно, не кричать, говорить шепотом, не мешать другим, рассматривать картины, не трогать руками экспонаты.

Воспитатель: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Экскурсоводом сегодня буду я. Посмотрите, сколько здесь различных картин великих художников. А вы, знаете кто такие художники? (Ответы детей) У них есть талант, творческие способности, а самое главное, трудолюбие.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Экскурсовод: Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать. В каком жанре искусства они написаны?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька — твой сосед —

Обязательно картина

Называется портрет!

Экскурсовод: в нашем музее вы увидите картин, в которых художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (шагать по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: Поэты, любуясь на красоту природы пишут стихи, композиторы – музыку. Художник выражает свои чувства с помощью красок.

-Что изображено на картине? (лес, природа и т. д.)

- О чем эта картина? (об осени)

- Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? (ответы детей)

- Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (желтые, оранжевые)

- Какие это краски: холодные или теплые? (теплые)

- Что интересного, красивого изобразил художник? (Лес, луг, речку)

- Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане. (Художник нарисовал деревья.)

- Что это за деревья? (Березки)

- Расскажите о них. Какие они?

(Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая)

- А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много березок.) Такую группу называют «роща».

- Видны ли листочки на этих березках? (Нет) Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- Какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно? (ответы детей) Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая.

- Какого цвета речка? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? (Беловато-голубая.) Почему? (Ответы детей)

- Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

- Каких красок больше – теплых красок или холодных (Теплых)

- Посмотрите на небо на картине. Какое оно? (Голубое, с белыми облачками)

- А солнышко? (ответы детей) молодцы, правильно. Солнышко не видно, но мы видим тени от деревьев, листва на деревьях изображена ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

- А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно.)

- А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным)

2. Практическая часть.

Коллективная работа. Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции. Для примера взяли картину Левитана «Золотая осень» Подготовили к работе гуашь, кисти, баночки с водой.

Взять любую краску желтую, оранжевую или зеленую при помощи кисточки

Вместе делаем наши осенние деревья.

Дети поочерёдно с помощью воспитателя рисуют листочки (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Золотая осень)

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники!

Итог.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили?

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? О чем говорили, что составляли?

Дети: Мы сегодня составляли рассказы про осень.

Воспитатель: Репродукция какого художника нам помогла это сделать?

Дети: Левитана.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Спасибо Вам за интересные рассказы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке»Детский мастер-класс по изготовлению картины-аппликации из сухих листьев «Золотая осень в парке» Детский мастер-класс изготовление картины-аппликации из сухих листьев "Золотая осень в парке". Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Исламдинова Гузель (УИ 1716543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД