МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Центр здоровья»

Светлана Жмудь
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Центр здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).

4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экскурсия в Центр здоровья“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Виды детской деятельности : игровая, поисковая, коммуникативная

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Применяемые технологии:

• Дыхательная гимнастика

• Физкультурная минутка

• Пальчиковая гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика для ушей

• Артикуляционная гимнастика

• Опытно-исследовательская

Средства обучения:

• Демонстрационный материал (карточки с изображением органов чувств, плакаты

• Баночки с продуктами, различными на вкус

Образовательные области :

Речевое развитие:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Ход образовательной деятельности:

Логопед (Стоит в центре зала и звенит колокольчиком)

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанное лимонным соком)

Физрук: (ловит шарик, удивляется) Ух ты, письмо! Прочитаем от кого? Но конверт совершенно чистый!

- Что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

А разве бывают такие письма?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

А как же узнать кто нам его прислал?

Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Логопед: есть у нас такая водичка.

Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется текст "Из Центра здоровья"

Логопед: Откроем конверт и прочитаем. что там написано

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас посетить наш Центр и узнать о своем здоровье"

(Звучит песня из м/ф «Волшебник изумрудного города» «Идём дорогой трудной»)

Физрук. отправляемся в путь, но он не простой, надо пройти по ребристой дорожке, перепрыгнуть через "лужицы"

Логопед: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас в нашем Центре здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

- В лаборатории можно находиться в специальной одежде - белых халатах. Как вы думаете почему? (Предположения детей.). Давайте оденем халаты и пойдем в первую лабораторию

. Сейчас я загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

Загадка 1

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Физрук: Ребята, я предлагаю выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей. Так зачем же человеку глаза?

Ребенок: Зачем нужны всем нам глаза?

Чтобы видеть все вокруг

Это нам так важно друг.

Чтоб читать, чтоб писать

Чтоб картинку рисовать.

Чтобы видеть, куда идти

И оглянуться что позади.

Но иногда глаза тоже болеют

Они тогда слезятся и краснеют.

Они просят помощи

Нагрузки поменьше, чтоб было им легче.

Логопед: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ребенок: Глаз поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Физрук: Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза,

взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Физрук: Чтобы нам попасть в следующую лабораторию, надо преодолеть некоторые препятствия: пролезть в обруч, не задев его, проползти по узкой скамейке

Логопед: Вы узнаете к какую вы лабораторию попали, отгадав загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)

- Почему вы сели? (Ответы детей.)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!

Сейчас проверим, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

" К нам кукушка в огород залетела и поет,

а ты Алеша (Саша, Маша и т. д.) не зевай,

кто кукует, угадай?"

Логопед: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводиться игра:

"Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Физрук: Сейчас мы все вместе сделаем гимнастику для ушек:

Дети садятся на коврики и физрук вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Логопед: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Загадка 3

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

Ребенок: Папа задал мне вопрос:

- Для чего нам нужен нос?

Я нашёл ответов разных -

Не один, а десять сразу!

Нужен нос для красоты,

Чтоб чихать, когда простыл,

Чтоб дышать весной цветами,

Чтоб в плечо уткнуться маме.

Нос - чтоб ночью посопеть.

Нос - Илюшке утереть.

Нос - в дверях совсем несложно

Прищемить неосторожно.

А ещё на нём очки,

Для него живут платки,

На носу сидят веснушки

И гостят по-свойски мушки.

Я ответил на вопрос

И задрал от счастья нос.

Физрук: Сейчас я предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

«Цветы».

Дети стоят по кругу. Физрук читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Логопед:- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:) (ширма с отверстием для носа)

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык.

Физрук: Прежде чем пройти в следующую лабораторию, давайте немного отдохнем

Физкультминутка.

Есть в большом лесу избушка, стоит задом наперед.

(наклоны с поворотом вокруг себя).

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.

(приседания с хлопками).

Нос крючком (руки вперед себя,

Глаза большие (круговые вращения кистями,

Словно искорки горят (сжимать и разжимать пальцы).

Уши старые, глухие, но подслушать все хотят.

(наклоны вправо – влево с выставлением ладоней возле ушей).

А под печкою кузнечики куют – куют – куют,

Словно песенку веселую поют – поют – поют.

(удары кулачками по кругу перед собой).

Хлоп – туда, хлоп – сюда (хлопки вправо – влево).

Нет особого труда (прыжки на месте, руки на поясе).

Логопед: Молодцы! Идем дальше. Что же изучают в этой лаборатории? Отгадайте загадку:

"Что за обедом всего нужнее?" (рот)

А что находится во рту? (язык, зубы)

Загадка:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган

Логопед: Для чего человеку язык?

Дети: Определять продукты на вкус нам помогает язык

Логопед: Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

. А сейчас давайте проверим, чувствительны ли наши язычки?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Логопед: Язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Давайте поучим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

"Индюк" -бл-бл

Логопед: Про что говорится в этой загадке?

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить —

Они заболят. (зубы)

Логопед: Ребята, для чего нужны человеку зубы?

Дети: чтобы жевать, кусать… .и т. п.

Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были белыми, красивыми и крепкими?

Ребенок: " Есть у людей зубы, ребята…"

Чистим зубки каждый день,

Чистить зубки нам не лень,

Чистим утром, перед сном,

Чистим зубки с волшебством,

В белом тюбике с зайчонком,

Волшебство одно сидит.

Всем мальчишкам и девчонкам

Чудо-зайчик говорит:

"Чистить зубки всем нам надо.

От пирожных, шоколада.

Чтоб здоровыми остались,

Не крошились, не ломались.

Чтоб белее снега были,

Не болели и не ныли.

Физрук: Предлагаю вам поиграть в игру "Полезно - вредно"

Раскусывать скорлупки орехов зубами вредно или полезно?

Дети – Вредно, потому что может потрескаться зубная эмаль.

– Чистим зубы утром и вечером – делаем правильно или неправильно?

Дети – Правильно, зубы нужно чистить 2 раза в день.

Съедаем сразу килограмм карамели. Полезно это или вредно?

Дети – Вредно, потому что много сладкого есть нельзя.

Пить теплое молоко – полезно или вредно?

Дети – Полезно, зубки будут крепкими и белыми.

Ни дня не можем прожить без пирожных. Полезно или вредно?

Дети – Вредно, потому что много сладкого есть нельзя: будут болеть зубы.

Любим есть сметану, рыбу, яйца. Это вредно или полезно для зубов?

Дети – Полезно, в этих продуктах есть витамин Д, очень нужный для зубов.

Жевать жевательную резинку полезно?

Дети – Вредно.

Нужно идти к стоматологу если заболел зуб?

Дети – Да, потому что врач вылечит больной зубик.

После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возможности почистить зубы. Дети – да

Логопед: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Что это такое?

Осязании -это то, что чувствует кожа. В коже есть множество чувствительных клеток. Благодаря этому, когда ты гладишь кошку, даже с закрытыми глазами ощущаешь, что она тёплая, пушистая, что она шевелится. С помощью осязания мы почувствуем, что лёд — холодный и скользкий, вода — жидкая, а камень — твёрдый и шероховатый.

На кончиках пальцев. кожа очень чувствительная

Физрук: Я предлагаю провести пальчиковую гимнастику:

"В гости"

В гости к пальчику большому

(Выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинец - малышок

Постучался на порог.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)

Вместе пальчики - друзья,

(Кулаки стучат друг о дружку)

Друг без друга им нельзя.

(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать на ощупь эти фрукты и овощи? (окошечко с прорезью для рук)

С этим вы справились легко. а сможете ли вы узнать друг друга на ощупь с закрытыми глазами? Проводится игра "Жмурки"

Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по Центру здоровья.

Физрук: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания!

Публикации по теме:

«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по Самаре» Разработан воспитателем МБОУ СОШ №.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия на стадион» (подготовительная группа)Воспитатель: Телицына Оксана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа здоровья» Доминирующая область: познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию» Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Доминирующая образовательная область: физическое развитие: валеологическое.

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия к святому источнику совместно с родителями»Конспект образовательной деятельности «Экскурсия к святому источнику совместно с родителями» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села; вызывать интерес к истории возникновения Святого источника; воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Фотоотчет «Экскурсия в культурный центр ДК»Фотоотчет «Экскурсия в культурный центр ДК» Социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности ДОУ. В современном мире проблема социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Центр здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в Центр здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жмудь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД