Наталья Калачева
Экологическое воспитание дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).
Главная задача в развитии детей с ЗПР средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает стать нам добрее, внимательнее, заботливее и интереснее.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенку с проблемным развитием для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения и красочность наглядного материала, что бы заинтересовать его и продлить усидчивость.
Исходным звеном воспитания осознанно-правильного отношения дошкольников с ЗПР к природе является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах. Возможность усвоения таких знаний детьми с задержкой психического развития доказана многочисленными педагогическими и психологическими отечественными, и зарубежными исследованиями.
В работе с детьми по данному направлению я использую различные формы экологического воспитания : индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, игры, викторины, наблюдения, выставки, эксперименты и др. Часто применяю техники АРТ-терапии и песочной терапии.
Но остановимся на экологической сказке. Дети разновозрастной группы знакомы со многими экологическими сказками, которые я применяю, как часть занятия. Главным преимуществом экологических сказок является то, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательней, следовательно хорошо запоминается детям.
Экологические сказки объясняют суть экологических проблем и причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Но самое главное, что экологическая сказка в доступной форме доносит до дошкольника экологическую информацию. А именно детям с ЗПР легче усвоить знания о природе, взаимоотношение людей с животным и растительным миром.