Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Юлия Смольянова
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Любой из тех, кто принёс и наносит урон природе, в свое время когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с младшего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний особенно продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как что-то живое. Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание и образование детей. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания, задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста - заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Детский сад считается первым звеном системы непрерывного экологического образования, в следствии чего перед педагогами возникает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Одним из важных средств ознакомления младшего возраста с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдения должны способствовать развитию умственной и речевой активности детей, должно вызвать у них интерес к природе, желание узнать о ней как можно лучше. Наблюдения в природе с детьми 2-4 лет лучше начать с рассматривания живых объектов. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

В «Программе» воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада, в основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. Реализация задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях. Необходимо продемонстрировать ребятам разнообразие находящегося вокруг мира природы; доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу; поддерживать их желание познавать окружающий мир. Детей четвертого года жизни надо знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года: осенью идет дождь, облетают листья с деревьев; зимой холодно много снега; весной на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы, прилетают птицы; летом цветут растения, ярко светит солнце, много насекомых.

При описании явлений природы как можно чаще использовать стихи, песенки, потешки, пословицы, загадки.

Необходимо показать взаимосвязь животного и растительного мира: кролик ест морковку, коза ест траву, цыплята клюют зерна… Это их еда. Животные как люди не должны голодать.

В уголке природы знакомить детей с компактными растениями, учить ухаживать за ними, научить называть части растения (стебель, лист, цветок). Обращать внимание на красоту цветущих растений.

Проводимые итоговые групповые занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий отпечаток в душе ребенка. Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме во второй младшей группе детского сада. Воспитание у детей любви к природе, возможности понимать ее красоту - одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, следует привлечь родителей к данной проблеме. Лишь только общими стараниями мы можем решить ключевую задачу - воспитать экологически грамотного человека

Публикации по теме:

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смольянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД