МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Экологический брейн-ринг»

Блинова Нина
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Экологический брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе МБДОУ № 96

Воспитатель: Блинова Нина Васильевна

Экологический Брейн – Ринг

Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе „Экологический брейн-ринг“» размещена в разделах

Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников.

• Развивать речь детей, познавательную активность.

• Закрепить умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их.

• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

• Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

• Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Воспитывать чувство коллективизма.

За столами сидят три команды по 6 человек. В центре столов у каждой команды на подставке эмблема команды и сигнальная кнопка. В зале зрители.

За судейским столиком: заведующая детским садом, старший воспитатель, родитель.

(У них за столом листы бумаги, ручки, звездочки)

Ход игры.

Организационный момент.

Дети входят за воспитателем в музыкальный зал под спокойную музыку, встают полукругом. (Музыка выключается)

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель читает стихотворение:

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом.

Ведущий:

Природа – Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватит сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Этой теме мы и посвящаем сегодня нашу игру:

Дети все вместе «БРЕЙН – РИНГ»

На экране появляется музыкальный видеоролик игры.

Есть веселая игра

Брейн- Ринг называется она

Шутки, смех. Вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали

На все вопросы отвечали!

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, и мы верим что вы справитесь. Желаем всем удачи!

Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и наш БРЕЙН – РИНГ не исключение.

Послушайте внимательно правила игры.

Правила игры :

1. В игре принимают участие 3 команды.

2. Право нажать кнопку имеет только капитан.

3. Штрафные очки начисляются команде, чей капитан нажал на кнопку, не дослушав вопрос до конца.

4. Игра состоит из 6 раундов, которые содержат общие вопросы, загадки, игры по экологии.

5. Правильность ответов оценивает жюри.

6. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Правильный ответ -1 балл

• Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая нажала на кнопку после неё.

Участник команды, знающий ответ поднимает руку, а капитан команды быстро нажимает на кнопку звонка. Если капитаны команд одновременно нажали на звоночки, ответы команд заслушиваются поочередно.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем БРЕЙН - РИНГА.

Здесь, на нашей игре встретятся 3 команды.

Давайте поближе познакомимся с командами.

Прошу капитанов представить свои команды.

Команда № 1 «Зеленые спасатели»

Наш девиз: «Только вместе,

только дружно

помогать природе нужно!»

Команда №2 «Знатоки природы»

Наш девиз:

«В игру пришли мы поиграть,

Чтобы больше о природе знать.

Здесь каждый знает, ты и я,

Природу обижать нельзя!»

Команда №3 «Защитники природы»

Наш девиз:

«Мы – защитники природы.

Природу нашу любим,

Губить её мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Хранить её мы будем и оберегать!»

Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.

Хочу представить наше жюри:

Представление жюри:(аплодисменты)

А теперь начинаем. Место для игры готово, команды заняли свои места?

Сборная команда «Зеленые спасатели» (хором)

Сборная команда «Знатоки природы» (хором)

Сборная команда «Защитники природы» (хором)

Ведущий: И так мы начинаем. Сейчас у нас разминка. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку, у какой команды звездочек окажется больше, та и победила в конкурсе.

Первый раунд: Разминка

Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно больше вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Зелёные спасатели»

1. Каким одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

2. Ворона, скворец, ласточка, воробей –это кто? (птицы)

3. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

4. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

5. Когда сосулька капает и тает? (весной)

6. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

7. Сколько ног у жука? (шесть)

8. У какого зверя рыжая шубка? (у лисы, у белки)

9. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

10. Кто в лесу зимою спит? (ёж, медведь, барсук)

11. Когда вода на реках замерзает? (зимой)

12. Когда земляника поспевает? (летом)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

16. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – это кто? (насекомые)

17. Как называется дом муравьёв? (муравейник)

18. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

19. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

20. У какого зверя есть иголки? 9 У ежа, у дикобраза)

Вопросы команде: «Знатоки природы»

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

4. Карась,щука, окунь, сом – Это кто? (рыбы)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

9. Какая птица лечит деревья? (дятел)

10. Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

12. Чем питается бабочка? (нектаром)

13. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

14. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

15. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скоречник)

16. У какого дерева белый ствол? (у березы)

17. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

18. Назовите детёнышей курицы (цыплята)

19. Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

20. Как называют детёныша свиньи? (поросёнок)

Вопросы команде: «Защитники природы»

1. Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

2. Что такое зелёный покров Земли? (трава)

3. У какого животного уши на ногах? (у кузнечика)

4. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

5. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

6. Что делает ёж зимой? (спит)

7. Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

8. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

9. Когда над полем бабочка летает? (летом)

10. Какую птицу называют лесное радио? (сороку)

11. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

12. Какое дерево называют белоствольным? (берёзу)

13. Как называется дом у пчелы? (улей)

14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

15. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

16. Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)

17. Животное – символ хитрости и ловкости? (лиса)

18. Про кого говорят: «летом - серый, зимой -? (заяц)

19. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобёр)

20. Куда исчезают на зиму лягушки? (зарываются в тину, ил, под мох)

Закончилась разминка, давайте посчитаем звёздочки, слово жюри.

Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное и давайте приступим к следующему заданию:

Второй раунд

Видео – вопросы от ребят детского сада № 96

Внимание! Первый вопрос.

1. «Его делают из песка. Оно бывает прозрачным, а может быть и цветным. Когда оно падает, то разбивается и может стать причиной опасности. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Оно очень долго сохраняется в природе и не разлагается. Что это (Стекло)

Вопрос второй.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. У нас в группе очень много игрушек, сделанных из неё. Если её поджечь, появляется много чёрного дыма. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она сама не разлагается. Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю (Пластмасса)

Вопрос третий.

Её изобрели китайцы. Она легко горит. У нас её делают из дерева. Мы из неё делаем много поделок. Из неё получается много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. Что разлагается самым первым? (Бумага)

Третий раунд – конкурс капитанов.

«Планета в опасности»

Ребята превосходно показали свои знания. А сейчас, представим возможность капитанам команд, показать свои знания.

Капитаны команд подходят к мольбертам, на которых помещены контейнеры для сбора мусора. С помощью жеребьёвки капитаны выбирают нужный мольберт и по звонку начинают распределять карточки с изображением мусора по контейнерам.

4. Раунд «Звуки природы»

Вниманию детей представляются записи звуков природы, которые нужно отгадать.

5. Раунд «Черный ящик»

Сейчас к вашему вниманию вынесут загадочный ящик, в котором находится один предмет, который вы должны угадать,

Внимание: загадочный ящик! Что в нём?

Слушаем задание: В этом ящике находится государственный документ, куда заносятся данные о редких и исчезающих видах растений, животных.

Внимание вопрос! «Как называется этот документ?» (Красная книга)

6. Раунд «Правила друзей природы»

Ведущий: Наши дети любители природы, хорошо знают, как надо вести себя, не причиняя вред природе. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правила поведения в природе.

Каждая команда получает по три разрезные карточки со знаками «Чего нельзя делать в природе». Нужно собрать карточки и дать им объяснение.

1. «Нельзя ломать деревья», потому что …

2. «Нельзя разорять птичьи гнёзда», потому что …

3. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что …

4. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что …

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что …

6. «Нельзя громко включать музыку», потому что …

7. «Нельзя в лесу разводить костёр», потому что …

8. «Нельзя разорять муравейники», потому что …

9. «Нельзя топтать ядовитые грибы», потому что …

Вот и закончилась наша игра. Молодцы, ребята! Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. А теперь пока жюри подводит окончательные итоги, мы исполним «Гимн юных эколят».

Жюри: «Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы»

Наша игра закончилась со счётом».»

Вручение наград.

Ведущий: «Кто же сегодня победил? Победила природа, потому что, если на нашей планете Земля живут такие ребята, которые любят и берегут природу, то вода будет чистой, воздух прозрачным, лес зелёным, птицы будут радовать своими песнями!»

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Экологический брейн-ринг»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Экологический брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Нина (УИ 3199746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД