Мария Семенченко
«Экологическая тропа» для детей младшей группы. Цикл занятий-прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
"Экологическая тропа"
Для детей младшей группы
НОМЕРА МАРШРУТОВ:
1. БЕЛО - ЛИСТВЕННИЦА
2. ОГОРОД
3. БЕРЁЗА
4. КАЛИНА
5. БЕРЁЗОВАЯ РОЩА
6. ВЕРБА
МАРШРУТ № 1
БЕЛОЛИСТВЕННИЦА
«Наблюдение за листопадом»
Цель:
- учить определять признаки осени;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать умение радоваться красивому;
- воспитывать умение бережно относится к природе.
Публикация «„Экологическая тропа“ для детей младшей группы, Цикл занятий-прогулок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме. Убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска.
У бело лиственницы лист с одной стороны белый, вот поэтому её и назвали так.
Падают, падают листья,
В нашем саду – листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Рассмотреть с детьми собранные листья бело лиственницы. Спросить какого они цвета? Обратить внимание детей, что обратная сторона листа свой цвет не изменила. Отбирая самые красивые листья спросить, почему они нравятся детям? Предложить детям сделать гирлянду или шапочку.
Провести подвижную игру с листочками в руках выполняя движения.
Мы – листочки, мы- листочки, Мы летали, мы летали-
Мы –осенние листочки. Все листочки так устали.
Мы на веточках сидели, Перестал дуть ветерок -
Дунул ветер – полетели. Все уселись мы в кружок.
МАРШРУТ № 2
ОГОРОД
Цель:
- формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Дуют ветры буйные,
Ходят тучи темные,
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Ребята, как изменилась погода, природа?
Когда наступают холода как вы одеваетесь? А что сейчас одето на вас?
Ребята, посмотрите, что растёт в огороде? Что изменилось на огороде?
А как вы думаете, что будет с капустой с наступлением холодов?
Рассказать о том, что капуста заморозков не боится, ей страшны сильные морозы.
Поэтому капусту можно долго не убирать с грядок и радоваться её красивым, зелёным листьям.
Загадать детям загадки об овощах.
МАРШРУТ № 3
БЕРЁЗКА
Цель:
- формировать представление о том, что когда светит солнышко – на улице тепло;
- поддерживать радостное настроение
- формировать бережное отношение к растениям
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.
Обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и стало тепло. Солнце огромное, раскалённое, оно обогревает землю, посылая ей лучи. Все растения оделись в зелёные наряды.
Вот и наша берёзка стала зелёной красавицей. Спросить какого цвета листья у берёзы?
Тонкая берёзка, ростом невеличка,
Словно у подростка выросла косичка!
Деревце на славу за год подросло!
Дочего ж кудряво, дочего бело!
Рассмотреть березку, рассказать о том, что она нуждается в нашей заботе. Если за деревьями не ухаживать, то они могут погибнуть.
Предложить поиграть в игру: «Кто быстрее добежит до берёзы»
МАРШРУТ № 4
КАЛИНА
Цель:
- расширять знания о живой природе
- воспитывать желание защищать и оберегать природу
- формировать знания об основных частях дерева
Поспевает калина, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
К какому дереву мы пришли? Дерево какое? (красивое, нарядное). Что весит на дереве? Какую пользу приносит калина?
Камушки рубиновые
Это ягодки калиновые
На холмах и на равнинах
Надевают кисти на калинах.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое и надо поднять голову вверх, чтобы его рассмотреть. Предложить детям поухаживать за калиной – убрать сухие веточки.
Предложить поводить хоровод вокруг калины.
МАРШРУТ № 5
БЕРЁЗОВАЯ РОЩА
Цель:
- Учить детей запоминать и называть деревья
- находить отличительные признаки
- называть отдельные части дерева
Предложить детям отправиться в путешествие на автобусе или машине. Имитируя езду на транспорте проговаривать слова:
По дорожке мы поедем
И к берёзкам все приедем.
Будем здесь мы загорать,
Прыгать, бегать и играть.
Ребята, а правильно мы приехали?
А почему вы думаете, что это именно берёзовая роща?
Загадка:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Какого цвета ствол у берёзы? Как свисают у берёзы веточки?
Какую пользу приносит берёза?
Предложить детям отдохнуть в берёзовой роще.
МАРШРУТ № 6
ВЕСЕННЯЯ ВЕРБА
Цель:
- закреплять умение понимать зависимость явлений в природе
- продолжать знакомить с природным явлением-дождём
Ребята, какое сейчас время года?
Зимой мы наблюдали за снежинками. А сейчас что падает на землю? А знаете почему?
Правильно, потому, что светит солнышко, и снежинки тают.
Давайте послушаем как стучат капельки дождя.
А под чем мы будем прятаться от дождя?
Давайте все вместе попросим дождик не мочить нас:
Дождик, дождик не стучи
Наших деток не мочи!
Рассмотреть росточки травки, они нежные, светло-зелёные. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы. Срезать веточку и поставить в уголке природы для наблюдения.
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.