Хомякова Ольга Валентиновна
Фотоотчет об экологической акции в детском саду «Посади своё дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский.
В современном мире проблемы окружающей среды очень актуальны. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому воспитанию дошкольников.
Публикация «Фотоотчет об экологической акции в детском саду „Посади своё дерево“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Любовь к природе – великое чувство. Оно способно сделать человека добрее, гуманнее, ответственнее. Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”. И это действительно так… В наш век информационных технологий мы порой забываем о самом главном и вечном, - о нашей Планете!
Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а “человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира”.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Использование проектного метода в системе экологического воспитания дошкольников является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:
• Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.
• Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Традиционно, осенью в нашем детском сад №208 проходят экологические акции. В этом году детскому саду были подарены саженцы Кедра сибирского и каштана. Так, ребята подготовительной к школе группы «Золушка» поучаствовали в экологической акции «Посади дерево». Воспитатель группы Рахмидинова Зулфия Курбаналиевна рассказала детям об особенностях произрастания кедра и каштана, о строении дерева в целом. Дети узнали о том, без чего невозможен рост растений. Дети отгадали экологические загадки, вспомнили правила поведения в лесах и парках. Также ребята разучили русские народные заклички для успешного роста саженцев.
Далее ребята совместно с педагогами и администрацией сада приняли активное участие в высадке саженцев: копали лунки необходимой глубины, поливали и высаживали деревья. У ребят теперь появилась ответственность за молодые саженцы.