Зарина Шайдуллаева
Стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенд «Эколята - дошколята»
Экологический уголок- это комбинация наглядных и действенных средств для ознакомления детей с окружающим миром.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает : понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Стенд в ДОУ „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
В нашем детском саду стенд «Эколята Дошколята» расположен в группе № 11 (23) на 3 этаже.
Описание: в верхней части стенда размещен логотип «Эколята – Дошколята». Эколят- Дошколят сопровождают сказочные герои Эколята : Шалун, Умница, Елочка и Тихоня.
Эколята - это самые настоящие друзья природы, которые спасают окружающую среду от загрязнений. Это любители природы.
Умница - самая серьёзная, самая старшая.
Ёлочка - любит лес, деревья, очень любит играть.
Тихоня - тихий и скромный, очень любит цветы.
Шалун - озорной, любит весёлые игры.
Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, мероприятия, изучаем обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.
Стенд содержит информацию : о развлечениях, викторинах, конкурсах, которые проводились и проводятся с детьми; правила поведения на природе; фотографии мероприятий.
В работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, эксперименты, интегрированные занятия, проведена акция «Сдай батарейку. Размещенные на стенде картотеки с упражнениями с природными материалами (шишками, крупой, фасолью, горохом) формируют представление о многообразии даров природы, развивают у детей мелкую моторику, обогащают тактильные ощущения.
Д/И «Чьи следы».
Цель: уметь отличать диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Д/И «Съедобные-несъедобные»
Цель: научить детей разделять на съедобные и несъедобные.
Д/И «Узнай чей лист»
Цель: учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.
Д/И «Чьи семена»
Цель: упражнять детей в дифференциации овощей и фруктов и их семян. Развивать наблюдательность.
Д/И «Сортируем мусор-бережем природу»
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Д/И «Кто где живет»
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом животных и насекомых.
Д/И «Для каждой ветки свои детки»
Цель: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям.
Цель: научиться использовать бросовый материал.
Составляем и рисуем загадки об овощах и фруктах.
Зона для экспериментов
Опытное исследование живой и неживой природы — важный элемент экологического воспитания в ДОУ. Материалы этой зоны размещаются по ящикам, коробкам.
Инструменты для ухода за растениями (небольшие грабли, лейки, пульверизаторы для опрыскивания цветов, клеёнки) и, фартуки для работы.
Приборы для изучения природных явлений: термометр, барометр, лупа, песочные часы, пуговицы, магнит, гвозди, трубочки.
Посуда для работы с природным материалом: тарелки, стаканы, подносы. Кроме того, что эти предметы помогают, например, исследовать свойство воды принимать форму посуды, в младших и средней группах они используются ещё и в качестве атрибутов для игр с куклами.
Природный материал: ракушки, шишки, каштаны, песок, камешки. Используются для сортировки по изучаемому признаку (например, форма и размер в младшей, средней группе, а также в качестве сырья для изготовления поделок, аппликаций.
Поделки из сезонного природного материала.
Материалы для игр: мягкие муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, животные севера и жарких стран, террариум.
Наглядность. Книги, карточки с изображением разных видов растений, животных, огородных и садовых культур, а также картинки с изображением трудовой деятельности человека в природе. Календарь природы. Со второй младшей группы этот элемент зоны экспериментирования эколуголка является обязательным. С помощью такой модели для наблюдения за изменениями погоды, времён года, дети учатся делать выводы, анализировать и обобщать рассматриваемые факты. Оформление календаря природы — дело творческое. Это может быть плакат с кармашками для размещения картинок тучки, солнышка, дождя и т. д. в средней группе. Лэпбуки — интерактивные папки, в которых собраны картинки, описания опытов, занимательные факты, игры на заданную тему. Например, «Животные Севера», «Насекомые», «Что растёт на огороде» и т. д.
«Огород на окне» Лук, высаженный в стаканчиках, помидор, капуста, перец.
Экологический стенд «Эколята-дошколята» -многофункциональное пособие, он является для детей настоящим открытием благодаря информативности, красочности, а это не оставляет ни одного безразличного к себе ребенка. Как форма организации образовательной деятельности стенд помогает решать многие задачи, в игровой форме, воспитать у детей любовь к природе, желание беречь и охранять.