Приложение МААМ

Проект на тему «Масленица»

Ирина Кокурина
Проект на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе

На тему : «Масленица дорогая – наша гостьюшка родная»

Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

Публикация «Проект на тему „Масленица“» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица дорогая – наша гостьюшка родная»

Педагогические задачи проекта :

1. Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

2. Формировать рациональное отношение ребё нка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.

Методы и приёмы проекта :

1. Словесный;

2. Наглядный;

3. Практический;

4. Мотивационный;

5. Сотворчество;

6. Игровой.

Интеграция непосредственно- образовательных областей в ходе реализации проекта

«Масленница дорогая – наша гостьюшка родная» :

№ Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность

1 Социально-коммуникативное развитие Хороводные игры «А я по лугу гуляла»,

«Заинька, попляши»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней

Показать детям mimio прект: «Масленица»

2 Художественно-эстетическое развитие • Лепка «Угощения на масленицу»

• Музыкаразучивание песенки «Блины»

• Рисование «Прощай масленица»

Речевое развитие Разучивание масленичных закличек;

Разучивание стихотворений: «Про масленицу»

Разучивание песен «Ой блины»;

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»,

рус. нар. сказка «Снегурочка»

Познавательное развитие

• Беседа «Что за праздник, Масленица

• Рассматривание альбома «Масленица»

• Поговорки про масленицу

• Беседа «Как отмечать масленицу»

• Слушание песен

Физическое развитие • Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

• Игры-эстафеты

«Перетягивание каната»

«Горячие блины»

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : дети 1- младшей группы, воспитатели группы, родители.

Руководитель проекта : воспитатель Зилкова И. А.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

1. Художественная литература;

2. Репродукции картин художников;

3. Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;

4. Тексты народных игр;

5. Аудиозаписи русских народных песен;

6. Куклы в национальных костюмах;

7. Альбомы: «Народные промыслы», «Матрёшка- русский сувенир».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов и репродукций картин.

2. Беседа о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси;

3. Рузучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;

5. Анкеты для родителей «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

Предполагаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Результат проектной деятельности : праздник, посвящённый проводам зимы и встрече ве

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1 этап подготовительный Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбомов и репродукции картин. Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов

2 этап выполнения Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Изготовления Папки раскладушки на тему «Масленица»

Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу,блины

НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Лучики для солнышка»

НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Блиночки»

Изготовление солнца из разноцветных бумажных ладошек детей»

На прогулке- постройка снежной бабы - Масленицы, спортивные игры, забавы Родители вместе с детьми выпекают дома блины. Анкетирование

«Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье.»

3 этап результаты Проведения праздника,посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

План реализации проекта.

Дни недели Цели и задачи Содержание

Понедельник-«Встреча». Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа. Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси. Изготовление куклы» Масленица».Знакомство с Масленицей.

Вторник- «Заигрыш». Расширять знания детей о видах устного народного творчества. Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков ««Наша Матрёшка». Разучивание песен про блины.

Среда - «Лакомка». Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов. Загадки о блинах. Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром. Художественное творчество с детьми «Мы печём блины». Катание на санках. Игра в снежки.

Четверг- «Разгуляй».

Пятница- «Посиделки». Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.

Закрепить представление о «Масленице»,знать, уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре. Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Катание на санях, зимние забавы.

Прощай, Масленица.

Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны. Спортивные развлечения.

Использованная литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».

1. Ф. И. О___

2. Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?___

3. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?___

4. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?___

5. О каком празднике вы узнали от своих предков?___

6. Как вы знакомите с народными праздниками своего ребёнка?___

7. Каковы особенности народных традиций нашего села?___

8. Что вы знаете о народном празднике «Масленица»?___

___

9. Как готовитесь к празднику «Масленица___

10. Поделитесь рецептом ваших блинов?___

.

.

11. Как отмечаете праздник «Масленица ___

12. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»?___

.

___13. Принимаете ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?___

14. Чтобы вы хотели предложить, порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?___

___

Конспект занятия по коммуникации 1 – мл группе.

Интеграция областей: познание, художественная литература.

Тема : Знакомство с масленицей.

Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: кукла- Зима, кукла- Весна, кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки, кораблик, шнуровка.

Ход занятия.

Стук в дверь, появляется кукла- зима.

Зима: - здравствуйте дети. (дети здороваются). Это я зима к вам в гости пришла.

А вас как зовут? А ты кто? (Дети отвечают) Какие вы? (добрая, весёлая. хорошая и т. д.) А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз (достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? (снег). Какого цвета снег? (белый). Потрогайте снег. (Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? (холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? (мокрые и холодные).Давайте посушим наши ручки.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог,

Я лепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк,

Пироги себе пеки не из снега, а с муки!

- Какие стали ручки? (сухие).

Зима: А я снежок накрою заботливой рукою (накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.

Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:

Приходи весна- красна,

Принеси ты нам тепла!

Приходи погода ясная!

Приходи солнце красное.

В группу заходит кукла- весна.

Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла а с Масленице. Посмотрите- это масленица. (дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.

(Дети садятся за стол, собирать бусы).

Воспитатель: Соберите бусы и мы их подарим Масленицы. (дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки) Какие бусы у вас получились? (яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. (Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала? (нарядная).

Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! (убирает платок а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.

Весна: У меня есть кораблик, посмотрите как он плавает, Чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.

Дыхательная гимнастика.

Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. (Дети прощаются с зимой) А мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.

Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.

Конспект занятия в первой младшей группе

По художественному творчеству (рисованию).

Тема: «Мы весёлые матрёшки».

Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета (красный, развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.

Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец готового рисунка, кисточка, салфетка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек, сказок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? (ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. (Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек из одного набора). Какие они? (Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. (ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.

- Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. (Дети ставят по кругу матрёшек, проговаривая вместе с воспитателем слова:

Семь кукол деревянных,

Круглолиц и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. (открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья. (Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите что лежит у вас на столе? (матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.

Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.

Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх вниз. Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать. (Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.

Воспитатель: (хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки красного цвета, и начинайте красит матрёшку. (Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились (Можно наряд матрёшки украсить кружками из белой бумаги, и на каждый наряд матрёшки,приклеивает кружочки из белой бумаги).

Рефлексия:

Молодцы ребята сегодня мы с вами встретились с народной русской игрушкой Матрёшкой.

Воспитатель выставляет всех матрё шек на стол со словами:

Мы весёлые матрёшки

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сёстры,

Завязали нам платочки,

Раскраснелись наши щечки

Публикации по теме:

Презентация на тему «Масленица» Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Проект «Широкая Масленица»Проект «Широкая Масленица» Проект «Широкая Масленица» Составили: Педагоги первой категории Пчелина О. А. Рогожина Е. Н. Проблема проекта: Имея богатейшие.

Проект «Широкая масленица» ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Длительность: недельный Вид: итоговый.

Проект «Широкая наша масленица» Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное.

Проект «Эх, да Масленица» Токарева С. Л. ,МБДОУ №57. "Наша Масленица, ты широкая,в детскиий сад к нам пришла и весну принесла". Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный,.

Проект «Эх, Масленица!» Тип проекта: познавательно - творческий Сроки проведения: краткосрочный Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Цель: Способствовать.

Проект «Эх, широкая Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» ПРОЕКТ «Эх, широкая Масленица».

Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа) Цель: - повышать интерес детей к праздникам русского народа; приобщать к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Проект «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №12 "Берёзка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Масленица»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД