Светлана Волкова
Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование буквы.
Волшебные палочки. Выкладывание буквы из счетных палочек.
Выкладывание из шнурка.
Выкладывание из семян и макарон.
Моделирование буквы из конструктора.
Моделирование из ваты.
Лепка буквы из пластилина.
Выполнение буквы в технике «обрывания» бумаги.
Вырезание буквы ножницами.
Шершавый алфавит
Публикация «Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы» размещена в разделах
Обвести контур буквы, изготовленной из разных материалов. Цель: Развитие руки. Формирование умения проводить анализ графического образа букв через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения.
Ход:
1. указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы.
2. пальцами руки ребенок ощупывает букву с закрытыми глазами и называет звук, который она обозначает.
Волшебный мешочек
Узнать букву с закрытыми глазами, придумать слово на эту букву.
Подвижный алфавит
Букву можно изобразить всем телом, пальцами.
Определить написанную букву на спине, ладони:
«Какую букву я написала?»
Поймай букву
Ребенку выдать карточки с текстами из газет, старых книг.
По сигналу учащийся начинает просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную заранее. Может быть и другой вариант, более усложненный. Предложить поймать две
буквы. Одну букву обвести кружком, а другую подчеркнуть.
Как из одной буквы сделать другую
На доске (листке) написаны печатные буквы. Веселый карандаш предлагает подумать, как из одной буквы сделать какую – нибудь другую. Дети по очереди подходят к доске. Дорисовывают или убирают необходимые элементы и объясняют : «Из буквы Г я сделал букву П, из буквы Г- Т, П, Б; из Р – В, Ф, из Ю – Н, П, Т, О и т. д,
Сравнение новой буквы с уже изученными.
Какую букву напоминает новая буква?
Терем – теремок.
Оборудование: картонный домик с открывающейся дверью. На тыльной стороне домика, под порогом, приклеена полоска бумаги (карман, куда можно вставить карточку с буквой.
Описание игры. Ведущий показывает детям теремок (дверь закрыта, открывает дверь, в проёме которой показывается заранее вставленная буква, например М. Ведущий спрашивает словами из сказки: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Дети вспоминают животных, птиц, насекомых, названия которых начинаются с соответствующего звука: мышь, медведь, муравей, муха и др.
Буква заблудилась.
Оборудование: карточки изученных букв.
Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Дети должны определить. Какая буква «заблудилась
Пишу – печатаю.
Описание игры. К доске выходят два ученика: один из них пишет, а другой «печатает» букву, названную учителем. Все остальные находятв кассах. Если дети у доски хорошо справляются с работой, то получают право выбрать следующую пару участников игры и дать ей задание. Если кто – то из пары ошибается, следующую пару и задание подбирает учитель.