Папки-передвижки

Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея (10 фото)

Лидия Меркушева
Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района

Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

«Эффективная практика организации деятельности дошкольников

в пространстве мини-музея».

Автор:

Меркушева Лидия Владимировна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2024г.

Темочки:

«Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Наш детский сад имеет приоритетное направление по физическому развитию, поэтому тема спорта для нас наиболее актуальна.

При создании мини-музея мы опирались на то, что ведущая деятельность дошкольника-это игра. Одна из первых детских игрушек-мяч. С помощью игр с мячом ребенок укрепляет физическую форму и вестибулярный аппарат, развивает ловкость, внимание, координацию. Это универсальная игрушка для детей раненого и дошкольного возраста : именно в первые семь лет детства мяч выполняет не только развлекательную, но и развивающую функцию. Основываясь на данные факты, было решено создать мини-музей «ПЛАНЕТА-МЯЧЕЙ».

Цель практики.

Цель практики, приобщать большее количество педагогов к работе по созданию мини-музеев в ДОУ.

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей. Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной группы или всего дошкольного учреждения.

Актуальность внедрения музейной педагогики в образовательный процесс обусловлена соответствием основных характеристик музейной педагогики, как современной образовательной технологии:

имеет богатый содержательный и методологический аспект;

представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающее пространство ДОУ;

несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности;

отличается наличием партнерской позиции взрослого и ребенка (диалоговый, субъектный характер отношений);

дает возможность целенаправленного развития и совершенствования коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника;

реализует принцип интерактивности предметной среды, позволяющий наладить совместную исследовательскую деятельность.

Наш мини-музей дает возможность :

воспитывать любовь к родному городу Санкт-Петербургу.

воспитывать интерес к физической культуре и спорту;

расширять кругозор и социализацию дошкольников;

осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

приобщать к музейному искусству.

Цели и задачи интерактивного мини-музея :

Создание развивающей среды в ДОУ, как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.

Возможность использовать экспозицию музея,

Привлечения внимания детей и их родителей к физической культуре и спорту.

Применение в ходе экскурсий по музею теоретических сюжетов.

Знакомство детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.

Обеспечение оздоровления и физического развития детей в соответствии с их возрастной физиологией.

Участники проекта:

Воспитанники детского сада

Воспитатели

Родители

Специалисты (муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.)

Основные направления мини-музея.

Мячи разных видов спорта.

Разновидности мячей.

Исторические сведения о мячах.

Спортивные игры с мячом, разработанные специально для дошкольников.

Предполагаемый результат:

Получение детьми знаний, умений, опыта, развивающие их нравственно, эстетически, физически.

Знания правил поведения в музее.

Умение бережно относиться к экспонатам.

Содержание работы, этапы.

I Организационный.

Экскурсии в школьные музеи нашего района.

Составление плана.

Проведение бесед с детьми.

Информационный блок-определение темы, выбор места расположения музея, изучение литературы.

II Основной.

Оформление демонстрационных материалов по видам спорта с мячом.

Оформление мини-музея и подбор экспонатов.

Знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.

Использование мяча на занятиях, на прогулке, в самостоятельной деятельности детей.

Оформление материалов для педагогического просвещения родителей и воспитателей.

Показ мультипликационных фильмов с мячом.

Подготовка и показ презентации для детей про мячи.

III Заключительный.

Проведение итоговых мероприятий.

Анализ проведенной работы.

Выявление плюсов и минусов с целью учета в дальнейшей работе.

Для того чтобы достичь положительного результата в работе мини-музея, нужна поддержка и взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей, педагогов и администрации сада. Все вместе мы собирали материал и работали над экспозицией, дети и родители участвовали в создании большой энциклопедии мячей. В мини-музее имеются экспонаты, сделанные своими руками, что для нас очень ценно.

Методический процесс организации мини-музея в саду-очень увлекательный и трудоёмкий процесс, включающий в себя организацию предметно-пространственной среды мини-музея, подбор художественно-дидактических пособий. Дети подготовительных групп совместно с педагогами составили и оформили кроссворды. Для долговечного и многоразового использования они заламинированы. Раскраски для малышей, игры лабиринты, карточные, настольные игры и многое другое, с учетом разного возраста детей. ПРИЛОЖЕНИЕ1

Мини-музей-это часть развивающей среды детского сада. Педагоги используют материалы мини-музея в своей работе, дети более подробно могут познакомиться с представленными мячами, поиграть, задать интересующие вопросы, познакомиться с новыми играми.

Мини-музей мобилен, что позволяет использовать экспонаты в повседневной педагогической работе и организации досуговых мероприятий.

Правильно организованное музейное пространство-залог успешной и увлекательной работы нашего коллектива и семей воспитанников.

На стене расположен стенд, в нем целая история от древних времен происхождения мяча до современности. Стенд-подсказка, любой взрослый может провести вводную мини экскурсию, узнать что-то новое и интересное- очень удобно для родителей и педагогов.

Экскурсии неотъемлемая часть мини-музея, они способствуют:

Выявлению творческих способностей детей,

Расширению представлений о содержании музейной культуры,

Развитию начальных навыков восприятия музейного языка,

Созданию условий творческого общения и сотрудничества.

В учреждении проводятся обзорные и тематические экскурсии. Большое внимание мы уделяем подготовке наших маленьких экскурсоводов-дети- детям.

В детском саду три площадки, поэтому работа экскурсоводов очень важна.

Тем, кто пришел к нам впервые мы рассказываем о правилах поведения в мини-музее : можно все потрогать, но не испортить экспонат, задать интересующие вопросы, получить интересный опыт интерактивного общения.

Таким образом наш мини-музей «ПЛАНЕТА МЯЧЕЙ» позволяет вести разноплановую работу с детьми, применяя различные методики. Родители активно участвуют в жизни и дальнейшем развитии мини-музея.

В процессе работы с детьми в мини-музее мы отобрали и адаптировали к своим задачам ряд известных игр с мячом, а также разработали собственные, которые представлены в мини-музее.

Мини-музей «ПЛАНЕТА МЯЧЕЙ» предполагает не только погружение детей в мир спорта, но и дает сенсорный опыт. В процессе освоения элементов экспозиции идет приобщение детей к разным видам спорта с мячами.

С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья в ГБДОУ детского сада № 3 разработан и реализован краткосрочный проект «Мой веселый звонкий мяч».

Примерный сценарий проекта «Мой веселый звонкий мяч».

Характеристика проекта:

По форме-познавательно-игровой

По типу-социальный

По виду-оздоровительный

По длительности-краткосрочный

Участники проекта:

Воспитанники детского сада

Педагоги

Инструктор по физическому развитию (специалисты)

Родители

Актуальность проекта:

Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка являются хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом-метание и ловля. Именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма-легких, сердца, улучшают обмен. Поэтому так необходимо знакомить детей с разновидностью мячей и подвижными играми с ним в помещении и на улице.

Цель:

Обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей посредством знакомства с разнообразием мячей и обучением действиям с ними.

Задачи:

углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, свойствах, игровых функциях;

формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; развивать самостоятельность в выполнении игровых упражнений с ними;

познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом;

создать эмоционально положительный отклик у детей;

обогатить пассивный и активный словарный запас детей;

упражнять в умении действовать по инструкции;

заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома.

Необходимые ресурсы:

Ресурсы ИКТ

Игротека

Электронное-техническое оборудование.

Мини-музей «ПЛАНЕТА МЯЧЕЙ»

Реализация проекта:

1 этап-подготовительный.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

Подбор художественной литературы.

Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр с мячом.

Оформление брошюры для родителей: «Школа мяча для родителей».

2 этап-практический.

Работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа, чтение художественной литературы-разучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Проведение игр с мячом на занятии по физическому развитию.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Индивидуальная деятельность.

Работа с родителями.

Оформление наглядной информации. Буклет «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)

Совместная деятельность родителей и детей.

3 этап-обобщающий.

Проведение итогового-игрового мероприятия. Посещение мини-музея «ПЛАНЕТА МЯЧЕЙ».

Продукт проекта:

Пополнение и улучшение материально технической базы ( создание предметно-образовательной среды в данном направлении: картотека игр с мячами и. т. д.).

Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».

Примерная таблица плана реализации проекта.

Дата/группа Содержание работы Ответственные

Утро

Игры с мячами в различных режимных моментах.

Разучивание стихотворений/ разгадывание загадок о мяче.

Проведение подвижных игр с мячом.

Беседа с детьми и посещение мини-музея «ПЛАНЕТА МЯЧЕЙ».

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Вечер

Подвижные игры с мячом.

Раскрашивание/рисование и организация выставки рисунков «Мой веселый звонкий мяч»

Педагогическое просвещение родителей (консультация, буклет)

Воспитатель,

дети, родители

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические разработки.

1.

Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея

Энциклопедия «Планета Мячей».

Самодельная, красочная книга доступная для восприятия детей не только старшего дошкольного возраста, но и более младшего возраста. В нее входит небольшая, но интересная история появления мяча и игр с ним.

Совместная работа детей и их родителей: поиск информации, составление небольшого рассказа с картинками.

QR-код в оглавлении-вся информация по определенному экспонату для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

2.

Фото №1 Методическая разработка Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини музея

Дидактическая игра «Спортивное лото».

Лото это очень простая и увлекательная настольная игра. С помощью него можно легко познакомить детей с видами спорта и спортивным инвентарем, закрепить знания быстро и интересно.

Настольно-печатная игра,

сделанные своими руками.

Оборудование (комплект игры) :

Ламинированные карточки 16 шт., игровое поле-4шт. Слева каждого игрового поля изображены картинки. Четыре поля с картинками, обозначающими вид спортивной игры с мячом: бадминтон, баскетбол, бейсбол, гольф. На эти поля дети помещают картинки, которые указывают на данный вид игры с мячом.

Предназначена для детей: 3-7 лет.

3.

Фото №2 Автор Меркушева Лидия Владимировна инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Дидактическая игра «Лабиринт»

Дидактическая игра «Лабиринт» относится к категории игры с правилами для детей.

Настольно-печатная игра развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы, развивает мелкую моторику, внимание, память.

Настольно-печатная игра, сделанные своими руками.

Оборудование (комплект игры) :

Ламинированные карточки формата А5 с изображением лабиринтов различной сложности и конфигурации. Ребенок может двигать по листу пальцем, либо вести линию, используя стираемый маркер.

Предназначена для детей: 3-7 лет.

4.

Фото №3 Санкт Петербург г

Развивающие раскраски для детей.

«Мяч». «Игры с мячом.»

Раскраска-картинка для раскрашивания формирует у ребёнка множество навыков и умений. Раскраски помогут ребё нку развить: внимательность, сообразительность, сосредоточенность, усидчивость, моторику, воображение, творческую фантазию и пространственное мышление.

Оборудование:

Разнообразные детские развивающие раскраски формата А5, карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Предназначены для детей: 3-7 лет.

5.

Фото №4 Темочки Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Опыт работы практика Темочки Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини музея

Дидактическая игра «Кроссворд в картинках».

«Игры с мячом».

Это задание поможет пополнить словарный запас по теме «Спортивные игры с мячом», также будет способствовать развитию логического мышления и внимания. Необходимо посмотреть на изображения и вписать свой ответ в клеточки кроссворда. Направление написания слов обозначено цифрами в квадратных рамках.

Правильные ответы: лапта (1, лягушка (2, футбол (3, теннис (4, баскетбол (5, пушбол (6, крикет (7, регби (8). Разгадав кроссворд, ребенок сможет узнать «секретное слово», размещенное по вертикали. «Секретное слово» : Игра «ПЯТНАШКИ» (9)

Это отличная тренировка для памяти, способ выучить новые слова.

Оборудование:

Карточка формата А4, карандаш.

Предназначены для детей:

Младшего возраста совместно со взрослыми,

с 6-7 лет самостоятельно.

Мини-музей

Наш детский сад имеет приоритетное направление по физическому развитию поэтому тема спорта для нас наиболее актуальна При создании мини музея мы опирались на то что ведущая деятельность дошкольника это игра Одна из первых детских игрушек мяч С помощью игр с мячом ребенок укрепляет физическую форму и вестибулярный аппарат развивает ловкость внимание координацию Это универсальная игрушка для детей раненого и дошкольного возраста именно в первые семь лет детства мяч выполняет не только развлекательную но и развивающую функцию
Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Паспорт мини-музея «Мы родом из России»Паспорт мини-музея «Мы родом из России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Мы родом из России» (народные промыслы, старинные вещи, предметы быта и культуры России).

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походовФотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду посредством организации мини-походов «Патриотизм – это убеждение в том, что твоя страна лучше других, потому, что ты в ней родился» Бернард Шоу Патриотическое воспитание подрастающего.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 17:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективная практика организации деятельности дошкольников в пространстве мини-музея» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Меркушева (УИ 301353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД