Лучший педагог года

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственного воспитания

Наталья Подвигина
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственного воспитания

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности.  А нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственного воспитания» размещена в разделах

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности, так как оказывает влияние на умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие. Нравственность подразумевает под собой понятия и суждения, отражающие сущность нравственных явлений, дающих возможность детям осознать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим критерием нравственного развития являются поступки и действия, соответствующие нормам морали и общества. Основой нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, нормы морали, выработанные людьми в процессе исторического развития общества. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, трудолюбие.

Семья занимает основное место в воспитании ребёнка, играет огромную роль на формирование его мировоззрения, нравственного поведения в семье. Воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традиции, личном примере родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда кажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Именно поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формирование социально-нравственной культуре ребёнка.

Задача педагогов - помочь дошкольникам в сознании формирование направленности на мир семьи, ценности семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижения одной цели становления духовно нравственные личности. Большую значимость для формирования представлений у детей нравственных ценностей в семье имеют этические беседы, на организованных встречах с родителями необходимо объяснить, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных моральных представлений.

Именно поточу, что семья ребенка является ключевым звеном направления духовно-нравственного воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Воспитание у детей духовно- нравственных чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями. Поэтому работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса.

Так в нашей группе, активно проводится технология «Гость группы».

Данная форма работы  является одной из самых эффективных с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники.  Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Дошкольники узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т. к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес, активизирует внимание, память, учатся слушать, слышать, задавать вопросы. Видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли «воспитатель». Получают образец, наглядный пример социальной активности. Испытывают  гордость,  что  именно  его  мама  ведет  «занятие»,  ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на развитие нравственных качеств наших детей, а так же образовательный и развивающий процесс в целом.

В нашей группе проходила одна из таких запланированных встреч. Гостем нашей группы стала одна из мам, которой предстояла возможность рассказать о своей профессии «Медицинская сестра». Дети с большой заинтересованностью слушали выступление нашего гостя, вступали в диалог, задавали свои вопросы, а так же отвечали на вопросы нашего гостя. В ходе встречи была проведена игра с детьми, где каждый ребенок смог почувствовать себя в роли медицинского работника. В игровой форме дети собирали аптечку для доктора, находили лишние. В конце встречи всем были подарены подарки. Хотим отметить, что данная встреча требовала особой подготовки: была написана речь, представлена презентация, памятные подарки для всех детей.

Мы так же считаем, что взаимодействие с родителями направленное на развитие духовно нравственных качеств детей должно проводиться не только в стенах детского сада. Поэтому нами проводится следующая работа.

В выходные мы организовываем специальные совместные выходы с родителями и детьми в места культуры и отдыха: театр, зоопарк, парк и тд. Организованные совместные выходы с детьми и педагогами- это еще один шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка увидеть услышать чем он живёт совместный выходы способствует укреплению дружбы доверия между родителями, детьми и педагогами. Яркие впечатления обеспечены всем участникам данного процесса. Совместные выходы играют важную роль в воспитании у детей духовно- нравственных качеств, счастливые воспоминания с детства сохраняются на всю жизнь. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка и не бояться это делать с помощью воспитателей. А самое главное, это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно, а если родители видят, что педагоги делают много для того, чтобы детям было интересно весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Мы можем сделать вывод, что семья и дошкольное учреждение- это два социальных института от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения, однако в тоже время семья не может обеспечить полном объеме воспитание активной нравственной творческой личности. Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что направление  работы вовлечения  родителей  в  образовательный процесс детского сада отвечает актуальным  взглядам, потребностям  и  ценностям  современного  общества  в  отношении формирования гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственного воспитания
Опубликовано: 24 августа 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подвигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД