Любовь Астафьева
Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей.
Задачи:
Для детей - формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; - развивать самопознание и положительную самооценку.
Для педагога - подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме; - организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого - педагогической культуры; - привлекать родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.
Что такое взаимодействие педагога с родителями? Значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. «Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Особенности организации проектной деятельности.
При организации проектной деятельности необходимо : глубоко изучить тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать тематикой проекта каждого ребёнка, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. Создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта : ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества. Тщательно готовить заключительный этап проекта и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.