елена осипова
Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках работы по проблеме здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
«Главным сокровищем жизни является не земли,
которые ты завоевал, не богатства, …
главным сокровищем жизни является здоровье
и чтобы его сохранить, надо многое знать».
Авиценна
Современное общество бьет тревогу о состоянии здоровья нации. Неутешительные данные статистики в образовательных учреждениях, также, свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. В связи с ухудшением здоровья детей, не полностью сформировавшейся мотивацией к ведению здорового образа жизни в дошкольном возрасте возникла необходимость продуманных качественных перемен, направленных на формирование здоровой личности в условиях непрерывности образования. Одной из ключевых позиций преемственной связи между дошкольным учреждением и школой должен стать вопрос здоровьесбережения детей. Здоровьесбережение ребёнка – ведущая задача, под которой понимают систему мер, обуславливающих сохранение здоровья на всех этапах онтогенеза, защиту от нарастающих болезнетворных сущностей (биологических, химических, психических, физических по своему происхождению).
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках работы по проблеме здоровьесбережения» размещена в разделах
Вот почему педагогов детского сада и учителей начальной школы должна объединять общая цель: оптимизация воспитательно-образовательного процесса в формировании у детей основ базовой культуры здоровьесбережения.
Детский сад формирует фундаментальные личностные качества ребенка (систему представлений, умения и навыки ЗОЖ, систему ценностных отношений к самому себе и своему здоровью, физической культуре как деятельности особой значимости для своего здоровья и др., а школа "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника, расширяет знания и развивает накопленный им потенциал. Целью своей работы работники ДОУ должны ставить создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Создавая специальные условия, нужно добиваться повышения уровня знаний детей о здоровье и здоровьеформирующих факторах, формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни самими детьми и их родителями, повышать уровень практических умений и навыков ведения здоровой жизни.
Целью взаимодействия детского сада, семьи и школы является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Именно поэтому особое внимание должно уделяться тесному сотрудничеству с родителями воспитанников и школьников.
Успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье, а потом и в школе. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников.
Первым шагом в моей работе по физическому воспитанию детей стало создание условий для развития и оздоровления детей. Был создан физкультурный центр, оборудованный как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием. В приобретении и изготовлении оборудования участвовали родители воспитанников. Были приобретены мячики для массажа. Для проведения утренней зарядки, родители, приобрели флажки, изготовили косички изготовили мешочки для занятий по осанке. Для бодрящей гимнастики после сна, родителями были изготовлены массажные коврики.
Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др. В течение четырех лет, для родителей была подготовлена разнообразная информация по здоровому образу жизни детей и родителей. Это папки-передвижки о пользе прогулок на свежем воздухе в разное время года. Консультации о том, как заботиться о зубах, о здоровом питании, о здоровом образе семьи.
Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. Летом совместно с родителями прошла квест-игра «Природа родного края» с элементами соревнований. В ноябре прошел осенний литературно-спортивный праздник совместно с семьями воспитанников. В День пожилого человека родители и бабушки детей группы участвовали в подвижных играх.
Также дети, благодаря родителям, участвовали в районных мероприятиях. На благотворительном концерте, посвященном Дню народного единства и 100-летию дополнительного образования в России, группа детей показала музыкально-спортивную композицию «Физкульт-ура». 4 января, в новогодние каникулы, дети нашей группы участвовали в районной игровой программе «Зимние веселые старты», где заняли первое место. И родители, и дети получили много положительных эмоций.
20 февраля прошли совместные спортивные соревнования «Всей семьей на старт», в которых приняли участие 12 семей. Мамы, папы и даже бабушки совместно с детьми проходили полосу препятствий, скакали на коне, катались на ледянке, строили крепость, собирали мины, были в роли солдат и пограничников. В зале царил спортивный азарт.
Таким образом, детский сад может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.