Татьяна Щеплыгина
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие с родителями - создание Букета «Ромашек»»
Дошкольные годы – самые важные в жизни ребенка.
И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
В соответствии с новыми требованиями роль родителей возрастает, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Таким образом воспитатели совместно с родителями должны сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. На своё м примере:
- Провожу анкетирование
- подбираю интересные формы взаимодействия с семьей.
На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника.
Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Родители нашей группы непосредственно участвуют в вопросах создания комфортной и безопасной среды для детей, вносят предложения в работу детского сада.
У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Мой девиз «Мы вместе: партнёрство, сотрудничество, понимание»
Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс.
«Включенностью»
- количественные показатели (Присутствие родителей)
- качественные показатели (Инициативность, ответственность)
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
• Родители – критические наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:
• активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей
• заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов
• равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Уже с родителями «Лидерами», которых у нас получилось 10%, решили создать букет из «Ромашек», это организовать всех родителей в процесс детского сада.
Серединка цветка – это активный родитель, а лепестки - это те родители, которых нужно организовать. Дать возможность выбрать себе родителей Использовали принцип:
- Друзья; - Соседи; - Соседи по кабинке.
Так же мотивировали родителей через детей : Не каждый родитель откликнется на просьбу воспитателя, но на просьбу детей многие отзываются.
За активными родителями всегда придут мало организованные родители.
Детский сад старается не работать с семьёй, а понимать семью, вовлечь во все сферы образовательного процесса, организовать большую часть мероприятий с родителями.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, в проектной деятельности. По итоговым результатам в группе нет родителей-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей.
Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В нашей группе «Ромашки» сформировался дружный коллектив педагогов, воспитанников и родителей.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.