маргарита габалова
Проект в старшей разновозрастной группе «Вышли звери погулять, песни петь и танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вышли звери погулять, песни петь и танцевать»
старшая разновозрастная группа
Актуальность:
Музыка оказывает благоприятное воздействие на детей с самого раннего возраста. Учёные считают, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, положительно влияет на самочувствие развивающегося ребёнка. Можно сделать вывод о том, как важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Вышли звери погулять, песни петь и танцевать“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Одним из видов музыкальной деятельности на занятии является слушание музыки. Знакомить детей с различными музыкальными произведениями, соответствующими возрасту детей, начинают с младшего возраста. Учат детей слушать музыкальные пьесы от начала и до конца, и если дети младшей группы выражают свои эмоции на услышанное, то более старшие дети учатся высказываться о прослушанном произведении, анализировать, сравнивать, определять форму. Слушание музыки повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, мышления, внимания, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, развивает музыкальную культуру ребёнка, эстетический вкус. Слушание музыкальных произведений положительно влияет на нравственные качества у детей. В процессе слушания музыки ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребё нка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Слушая музыкальные произведения, дети открывают для себя волшебный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания музыки, развивают умение определять характер, настроение произведений, связывать явления природы, образы людей, животных с воплощением их в музыкальных произведениях. У детей воспитывается любовь к музыкальному искусству через знакомство с творчеством великих композиторов.
Вид проекта : информационно - творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 10марта- 20 марта 2020 года.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы (4 – 6 лет, музыкальный руководитель
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Песни о животных в стиле народных игр – инсценировок»
Задачи проекта :
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов (В. С. Калинников, Д. Кабалевский, Жилинский и др.)
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в движениях образ каждого персонажа
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
Формы реализации проекта :
1. НОД
2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Выставка работ детей.
содержание задачи
Слушание:
1.«Тень – тень»
В. С. Калинников;
2. «Журавель»
В. С. Калинников Учить слушать музыкальное произведение, различать средства музыкальной выразительности, передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню
Музыкально - дидактические игры:
1.«Кто вышел погулять» («Медведь» - Галынин, «Марш зайчат» - Жилинский,
«Ежик» - Кабалевский);
2. «Кого встретил колобок»
Г. Левкодимова
Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Воспринимать и различать пьесу, звучащую в разных регистрах.
Рисование пухлыми красками:
«Ёжик» Формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики, расширять познавательную и исследовательскую деятельность, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
Музыкально – ритмические движения:
«Зайки танцевали»
А. Чугайкина, Е Железнова Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Совершенствовать движения, свободно ориентироваться в пространстве.
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, перекликаясь с темой недели.
Вывод:
В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь, активный словарь пополнится новыми словами. Дети различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки, определяют ее характер, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.
Список используемых источников:
1. О. П. Радынова «Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах.
2. Л. Н. Комиссарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников
3. https://ped-kopilka.ru/blogs/ruslana-pavlovna-markova/proekt-muzykalnogo-rukovoditelja-markovoi-ruslany-pavlovny-muzyka-krasok-i-raduga-zvukov.html
4. https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=13_159_812
5. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-risovaniyu-pospeshim-na-pomosch-kraskam-starshaya-gruppa-2451805.html