Папки-передвижки

Конспект занятия «Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету»

Светлана Бондаренко
Конспект занятия «Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету».

Цель: Овладение навыками счёта.

Задачи:

-Учить считать предметы в пределах 5;

-Закрепить основные цвета.

-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Развитие умения выкладывать из цветных счетных палочек;

- Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел;

-Тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект занятия „Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Счётные палочки, карточки - числа от 1 до 10, ёлочки, зайчики, геометрические фигуры по 5 на каждого ребёнка, радуга.

Ход занятия:

1. Педагог:

Сядем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

2. Педагог:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Педагог: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (считают)

Педагог: Молодцы.

Педагог: Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

(координация движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Педагог: Сейчас посчитаем предметы на доске. Считать будем слева направо.

Педагог: Сколько ёлочек? (считают). Сколько зайчиков? (считают)

Педагог: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей 5)

Педагог: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Педагог: Я вам раздам счетные палочки, а вы из них будете выкладывать 2 геометрические фигуры.

Педагог: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры.

Игра «Построить цифры в ряд»

Педагог: Ребята, цифры все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?

Дети: Надо расставить числа друг за другом и посчитать их.

Педагог: Правильно. (дети по одному выходят, берут число называют, и ставят на свое место)

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.

Педагог: Сколько всего чисел? (пять)

Педагог: Давайте посчитаем числа слева направо. Это прямой счет.

Педагог: Когда мы считаем числа справа налево, это обратный счет.

Педагог: Считаем справа налево.

Педагог: Скажите, какое число стоит между числами 3 и 5? 1и 3?

Игра «Сосчитай игрушки».

Игра «Радуга».

3. Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Педагог: Какие игры вам понравились?

Педагог: Вы все сегодня хорошо работали, молодцы.

Публикации по теме:

Использование планшета для рисования песком в развитии у дошкольников пространственных представлений и умения ориентироватьсяИспользование планшета для рисования песком в развитии у дошкольников пространственных представлений и умения ориентироваться Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений, которые являются сложным процессом. Согласно ФГОС, к моменту.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 11:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко (УИ 137761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД