Светлана Бондаренко
Конспект занятия «Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету».
Цель: Овладение навыками счёта.
Задачи:
-Учить считать предметы в пределах 5;
-Закрепить основные цвета.
-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Развитие умения выкладывать из цветных счетных палочек;
- Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел;
-Тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект занятия „Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Счётные палочки, карточки - числа от 1 до 10, ёлочки, зайчики, геометрические фигуры по 5 на каждого ребёнка, радуга.
Ход занятия:
1. Педагог:
Сядем рядышком, друг с другом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
2. Педагог:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Педагог: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (считают)
Педагог: Молодцы.
Педагог: Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
(координация движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Педагог: Сейчас посчитаем предметы на доске. Считать будем слева направо.
Педагог: Сколько ёлочек? (считают). Сколько зайчиков? (считают)
Педагог: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей 5)
Педагог: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Педагог: Я вам раздам счетные палочки, а вы из них будете выкладывать 2 геометрические фигуры.
Педагог: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры.
Игра «Построить цифры в ряд»
Педагог: Ребята, цифры все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?
Дети: Надо расставить числа друг за другом и посчитать их.
Педагог: Правильно. (дети по одному выходят, берут число называют, и ставят на свое место)
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
Педагог: Сколько всего чисел? (пять)
Педагог: Давайте посчитаем числа слева направо. Это прямой счет.
Педагог: Когда мы считаем числа справа налево, это обратный счет.
Педагог: Считаем справа налево.
Педагог: Скажите, какое число стоит между числами 3 и 5? 1и 3?
Игра «Сосчитай игрушки».
Игра «Радуга».
3. Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Педагог: Какие игры вам понравились?
Педагог: Вы все сегодня хорошо работали, молодцы.