Ирина Туленкова
Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик», пополнять словарный запас детей.
2. Помочь воспринимать интонационный образ в музыке (настроение, характер звучания).
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, красоту окружающей природы и
искусства.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое наступило время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, но зима не хочет от нас уходить, она припорошила все вокруг белым пушистым снегом.
(дети рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Снежные хлопья»).
Белый снег пушистый
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Встреча у камина“» размещена в разделах
- Камины своими руками
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
И из этого белого пушистого снега мороз рисует на стекле разные фигуры. Давайте
и мы с вами вылепим снеговика, (дети выполняют движения).
Физминутка:
Сколько шума!
Сколько смеха!
Лепим деда мы из снега Катим, катим снежный ком,
Он скрипит упруго.
Мы работаем втроём,
Три весёлых друга.
Вот и вырос снежный дед
В шубу белую одет:
Два сучка - две руки,
Свёкла вместо носа,
Смотрят глазки – угольки,
На меня раскосо.
Наигрались, набегались, а теперь пора и у камина погреться.
(дети садятся около камина, рядом горит свеча).
Воспитатель: Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке или камину, послушать и посмотреть, как горит огонь, потрескивает свеча.
Наверно, именно в такие минуты и родилась эта музыка, давайте её послушаем. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька».
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, это спокойная, плавная музыка и называется она «У камелька».
Камелек - это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, у камина и смотреть на огонь. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Глядя на огонь очень приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки, легенды. И вот с одним таким сказочником я хочу сегодня вас познакомить.
Это Г. Х. Андерсен.
В далекой стране Дании, в семье сапожника родился мальчик. Ему дали имя Ганс. Семья жила очень бедно. У Ганса было безрадостное детство и поэтому все его сказки пронизаны легкой грустью. Когда Ганс подрос, все его мечты воплотились в сказки, которые он придумывал бесконечно. Это были очень интересные истории. А первым его слушателем стал кот Карл. Но кот засыпал на самом интересном месте, но никогда не сомневался в существовании добрых и злых волшебников. И многие сказки Г. Х. Андерсена вы конечно уже слышали.
Как прекрасна сказка о маленькой девочке, родившаяся из цветка. Она так мила и нежна, что нам хочется придти к ней на помощь. И радостно, что Дюймовочка нашла свое счастье.
И наверное вы слышали сказку о мальчике, которого заколдовала Снежная Королева! Он перестал радоваться жизни, стал злым и безжалостным. Совсем бы замерзло его сердце в ледяном королевстве, но любовь маленькой Герды спасла Кая.
А еще есть сказка Андерсена о прекрасном лебеде. Но сначала он был в образе гадкого утенка, которому пришлось пережить много бёд. И вот, в конце сказки он становится прекрасным белым лебедем.
А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой' Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Эта сказка о прекрасной балерине и стойком оловянном солдатике. Но прежде чем – познакомиться со сказкой мы с вами сделаем небольшую разминку.
Разминка:
Все движения разминки повторяем без запинки
Эй! Попрыгали на месте,
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Э-ге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка.
(рассказ с показом иллюстраций)
Сказка закончилась грустно, солдатик и балерина погибли, но не подчинились злому Троллю. Однако, если бы братья - солдатики, успели придти на выручку злой Тролль из табакерки, не справился бы с таким бравым, войском, и у сказки был бы совсем другой конец.
Балерина и солдатик оставили частичку своего сердца.
Давайте мы с вами возьмем это сердечко в руки, и оно поможет нам стать добрее, лучше и приносить окружающим радость.
- Я чувствую, что мое сердце наполняется радостью, мне очень понравилось, как
вы сегодня занимались.
- Что ты чувствуешь, что тебе сердечко подарило?
- Какая из знакомых сказок Г. Х. Андерсена тебе больше всего нравится?
- Чему учат сказки Г. Х. Андерсена?
- Какие герои сказок вам нравятся?
Если вам захочется побывать в сказочной стране, то мы можем это сделать, перечитав сказки Г. Х. Андерсена.