Панфилова Анастасия Васильевна
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Встреча с ёжиком»
▼ Скачать
Конспект физкультурного занятия
в младшей группе
Цель: обеспечение физического и психического здоровья ребенка.
Тема: «Встреча с ёжиком».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение ходить друг за другом; на носочках.
2. Формировать умение детей выполнять основные движения (ходьба по ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед).
Развивающие:
Публикация «Конспект физкультурного занятия в младшей группе „Встреча с ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.).
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
2. Прививать интерес к активному образу жизни.
Оборудование и атрибуты: флажки (красные и синие, два обруча (красный и синий, лягушка (игрушка, ежик (фигура из картона, прищепки по количеству учащихся, доска, шнур.
Ход занятия:
1. Приветствие, построение в шеренгу.
Инструктор: «ребята, отгадайте мою загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами».
(ёжик)
Инструктор: «правильно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к ёжику. Он попросил нас собрать ему в лесу веточек для своего домика. Соберем?»
Дети: «Да».
Инструктор: «Тогда отправляемся!»
Разминка
1. Ходьба в колонне по одному (идем по лесу).
2. Ходьба на носочках (здороваемся с солнышком).
3. Бег в колонне по одному (убегаем от лисы).
4. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор разбрасывает прищепки (веточки) на полу, дети их собирают.
Инструктор: «ребята, мы подошли к домику ежика, а вот и он сам. Давайте отдадим ему веточки?» (Дети цепляют прищепки на спинку ежика).
Основная часть
Инструктор: «ребята, а как у нас ежик.»
1. Общеразвивающие упражнения.
Упражнение №1 «Ёжик потягивается» (3 - 4 раза).
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх (хорошо потянуться, опустить руки, вернуться в исходное положение.
Упражнение №2 «Ёжик танцует».
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (затем влево). Выполнить 4 покачивания.
Упражнение №3 «Ёжик прячет лапки» (4 раза).
И. п. : сидя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки за голову (голова прямо, локти развести в стороны, опустить руки, вернуться в исходное положение.
Упражнение №4 «Ёжик греет лапки на солнышке» (4 раза).
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
Упражнение №5 «Ёжик радуется встрече ребят» (2 раза).
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6 - 8 подпрыгиваний, затем 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко.
Дыхательное упражнение «Ёжик» (3 раза).
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Сделать глубокий вдох через нос, затем наклониться, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, и на выдохе произнести звук «п-ф-ф», вернуться в исходное положение.
2. Основные виды движений (поточный способ).
Инструктор: «ребята, а теперь мы с вами говорим ежику: «До свидания» и отправляемся на болото к лягушкам».
1. Ходьба доске прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе (идем по лесной тропинке).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Лягушки-попрыгушки»).
На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети - «лягушки-попрыгушки» - становятся на другой стороне зала в одну шеренгу (или друг за другом) на исходную линию. Затем выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» (до шнура) и прыгают в него (за шнур, произнося: «Плюх!».
Заминка
1. Подвижная игра «Найди свой домик».
Ход игры: инструктор предлагает детям представить, что они зайки, которые гуляют на лужайке и, что у каждой зайки свой домик. Проводит беседу о том, кого же боится зайка (лису, и, что при виде лисы зайка прячется в домик. Затем проговаривает цвет шарика у каждого зайки и цвет его домика (красный и синий). Раздает детям шарики этих цветов, напоминает цвет домика.
По сигналу зайки (дети, гуляют по лужайке, при появлении лисы зайки прячутся в свой домик, дети находят свои домики: те, у кого в руках красный шарик бегут к красному обручу, у кого в руках синий шарик бегут к синему обручу.
2. Малоподвижная игра «Зайка серый умывается».
3. Построение.