МААМ-картинки

Исследовательский проект «Вся польза в камне…»

Людмила Зубок
Исследовательский проект «Вся польза в камне…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида

СП детский сад №196

Исследовательский проект

«Вся польза в камне…»

(фото 1)

Выполнили:

воспитатели подготовительной

к школе группы №10

Зубок Людмила Алексеевна, Новикова Анна Владимировна

Нижний Тагил

2019

Название команды: «Веселые следопыты»

Девиз:

По тропинкам позабытым

Мы шагаем, следопыты!

Публикация «Исследовательский проект „Вся польза в камне…“» размещена в разделах

Завод построим, клад найдём

И чистый город сбережём!

Состав команды: 16 человек (14 воспитанников подготовительной к школе группы, 2 воспитателя).

(фото 2)

Проект «Город горняков – чистый город»

1. Знакомство с историей Нижнего Тагила – города горняков и металлургов.

* Просмотр видеоролика «Наш город – край уральский»

* Беседа об истории родного города.

* Чтение книг о Нижнем Тагиле.

* Посещение Нижнетагильского музея-заповедника.

(фото 3)

Нижний Тагил богат полезными ископаемыми. Началом истории города считается 1696 год, когда на берегах реки Выи была найдена медная руда. По указу царя Петра I здесь были основаны Тагильский и Выйский железоделательные заводы, началось производство чугуна, железа и меди. Руду брали на Высокогорском и Лебяжинском железных рудниках

(фото 4,5)

2. Выполнение рисунков/аппликаций по теме «История тагильского края»

(фото 6,7)

3. Знакомство с полезными ископаемыми Урала.

* Создание мультфильма «Сказание о земле уральской».

Затеяли минералы спор: кто всех полезней человеку?

Рассудил их мудрый Шахтёр:

Минералы, минералы!

На земле – вы все важны!

Все вы людям так нужны!

И уральская наша земля

Всеми вами гордится, друзья!

(фото 8)

* Исследовательская деятельность «Самоцветы – под микроскопом»

Оборудование: минералы, щебень, электронные весы, электронный микроскоп, интерактивная доска, проектор

Ход работы:

- Взвесить отобранные минералы, используя электронные весы.

(фото 9, 10)

Рассмотреть минералы под электронным микроскопом.

(фото 11, 12)

- Рассмотреть особенности структуры минералов, используя интерактивную доску

(фото 13)

- Назвать внешние особенности минералов, их отличия от обычных камней.

(фото 14, 15)

4. Бажов-квест к 140-летию со дня рождения Павла Петровича Бажова.

– Ребята, а вы знаете, что в этом году исполнилось 140 лет со дня рождения уральского писателя-сказочника Павла Петровича Бажова? Он родом из уральского города Сысерти. Герои сказов Бажова – это известные вам Хозяйка медной горы и бабка Синюшка, которая живёт в колодце, полном самоцветов.

Хозяйка медной горы (фото 16)

Бабка Синюшка (фото 17)

* Прохождение квеста.

1. КАМЕННЫЙ ПОЯС.

Оборудование: пояс (цветной браслет из бисера, камни-самоцветы, фото/карта Уральских гор.

В давние времена торговцы и путешественники зашивали золотые монеты в пояс, чтобы сохранить их от разбойников. Подумайте и ответьте, как связаны пояс, самоцветы и Уральские горы. Совместите их правильно и объясните своё решение.

Ответ дедушки Бажова (аудиозапись):

«Недаром Уральские горы раньше Поясом земли звали. Пояс и есть. В поясах в старину сокровища хранили. Оттого и нашим горам названье досталось. По этому Поясу земли широкая лента украшений прошла из дорогих камней. Всякие есть…»

Вопросы воспитателя:

- Какие уральские камни вы знаете?

- Перед каким человеком Пояс земли раскроется?

- Хотите познакомиться с таким человеком?

Ответы детей: малахит, горный хрусталь, яшма… / перед трудолюбивым, умным, добрым…

(фото 18)

2. ЗНАКОМСТВО СО СТАРЫМ ГОРЩИКОМ

Оборудование: аудиозапись, фото «Бажов на Гумёшках», карта, уральские камни, конструктор Лего.

Прослушайте воспоминания старого горщика из сказа Бажова «Золотоцветень горы»:

«Учил меня Кирилла Федотыч не по книге, а на деле. Собирается где поиски делать, сейчас же расскажет, по каким признакам и приметам он это место выбрал, что думает тут увидеть в первом пласте, во втором, откуда он разглядел эти пласты, пока ямы нет. Когда работу ведем, тоже по порядку рассказывает. За таким, дескать, камешком должны встретиться другие, а за этими – третьи. Первые – следок, вторые – поводок, а третьи – те самые, которые искать задумали.»

Дедушка Слышко (фото 19)

Бажов на Гумёшках (фото 20)

Сегодня поиском полезных ископаемых занимаются геологи. Рассмотрите фотографию «Бажов на Гумёшках» и опишите, как вы понимаете их работу. Представьте себя на месте геологов: пользуясь картой, найдите камни и постройте из Лего шахту для их добычи.

Ответы детей: геологи собирают камни и определяют места, где можно добывать полезные ископаемые.

(фото 21)

3. ПЕРЕНЕСЁМСЯ НА ГУМЁШКИ.

Оборудование: фото «Медная гора», интерактивная доска, проектор.

Мы с вами попали на Гумёшки. Это старейшее на Урале месторождение меди и малахита. Гумёшки упоминаются во многих сказах Бажова. Именно здесь живет Хозяйка Медной горы.

Рассмотрите фото «Медная гора» и скажите, чем она отличается от других гор.

Медная гора (фото 22)

Подсказка дедушки Бажова:

«По нашим местам гора может оказаться там, где ее вовсе не ждут. Иная гора наружу выходит, а иная в земле. На что низкое место – болото, а и под ним гора может оказаться. Сколько раз по таким местам приходилось дорогие камешки добывать.»

Ответы детей: это не гора, а яма; в ней можно разглядеть изображение Хозяйки Медной горы.

(фото 23)

4. БЫЛА ГОРА ВЫСОКАЯ – СТАЛА ЯМА ГЛУБОКАЯ.

Оборудование: фото карьеров и шахт Нижнего Тагила, конструктор Лего.

В Нижнем Тагиле существует поговорка: «Была гора Высокая – стала яма глубокая». Здесь на Высокогорском месторождении добывали железо, на Меднорудянском карьере – медь и малахит. Сегодня добыча железной руды ведется на шахтах «Естюнинская» и «Магнетитовая». Высокогорский горно-обогатительный комбинат – старейшее горнодобывающее предприятие Урала.

Шахта Естюнинская (фото 24)

Шахта Магнетитовая (фото 25)

Задание воспитателя:

- Построить из подручных материалов действующую модель добычи полезных ископаемых.

(фото 26, 27)

5. Экологическая проблема.

Кейс-ситуация: Старый демидовский завод работал в нашем городе с 1725 года. Сточные воды этого промышленного предприятия долгие годы загрязняли тагильские водоемы.

Момент проблемного включения детей: может ли так продолжаться и дальше?

(фото 28)

6. Царство фильтров и пробирок

* «Экскурсия» в лабораторию по очистке воды (фото 29)

* Экспериментальная деятельность по очистке воды с помощью фильтров. (фото 30)

7. Пусть город будет чистым!

* Создание чертежа промышленного фильтра для очистки воды. (фото 31)

* Представление результатов конструкторской деятельности на интерактивной доске. (фото 32,33)

* Сборка промышленного фильтра из конструктора ЛЕГО (фото 34)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Газированная вода — вред или польза» Детский – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза» Авторы проекта:дети подготовительной группы: Батов Тимофей,Воблая.

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» МБДОУ детский сад «Теремок» Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки» Возраст: 4-5 лет Руководители: воспитатели группы.

Исследовательский проект «Деревянная ложка» Исследовательский проект "Деревянная ложка" Исследовательский проект "Деревянная ложка" Исследовательский проект Работу выполнили: Коломицкий.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группеЗанятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Вся польза в камне…»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Вся польза в камне…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД